«Яндекс.Драйв» начал блокировать агрессивных водителей

При этом в компании признают, что понятие «агрессивное вождение» сложно формализовать однозначным образом.

Отдельные пользователи каршеринга настолько рады поездке на «чужой» машине или так хотят сэкономить, что забывают о ПДД и правилах вежливости на дорогах. В результате к машинам краткосрочной аренды растет негативное отношение, да и инспекторы ДПС останавливают их все чаще. В компании «Яндекс.Драйв» решили бороться с лихачами собственными силами.

Один из лидеров российского каршеринга запустил функцию автоматической блокировки агрессивных водителей. В «Яндексе» признают, что термин «агрессивное вождение» сложно описать однозначно. Ситуация усложнена тем, что выявить такого клиента нужно дистанционно, применяя лишь установленный в машине телеметрический модуль и некий электронный алгоритм, анализирующий стиль последних поездок.

«Сначала отключается доступ к автомобилям высоких классов — остаются только «На каждый день». Затем немного сокращается количество доступных машин внутри этого фильтра. Потом их становится совсем мало. Тогда у пользователя останется лишь пара моделей и последний шанс реабилитироваться. Если и это не влияет на улучшение манеры вождения, доступ к сервису закрывается на веки вечные. Алгоритм начинает анализировать динамику каждой новой поездки и предыдущих девяти. Если водитель усмиряет пыл и едет плавнее, со временем его репутация восстанавливается», — пояснили в «Яндекс.Драйве».

Ключевыми признаками агрессивного вождения оператор каршеринга считает резкие разгоны и торможения.


Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильные новости
Добавить комментарий