Идея принадлежит Группе ГАЗ и нашла поддержку у других отечественных заводов.
Группа ГАЗ предлагает включить задачу локализации компонентов для автомобильной промышленности в нацпроекты, что позволит снизить стоимость российских машин. Об этом «Известиям» рассказала вице-президент предприятия Елена Матвеева.
«Локализация комплектующих позволит снизить себестоимость продукции отечественной автомобильной отрасли и повысить ее конкурентоспособность на экспортных рынках. В противном случае через развитие экспорта мы будем создавать основную добавленную стоимость на компонентных производствах за пределами России», — отметила она.
Топ-менеджер добавила, что локализация будет эффективно работать в проектах, направленных на повышение эффективности бизнеса: «Производительность труда и поддержка занятости», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» и «Международная кооперация и экспорт». Создание новых компонентных производств станет мощным фактором повышения эффективности в автомобильной промышленности и смежных отраслях и вместе с тем даст новые рабочие места.
Сейчас в стране нет производств компонентов, обеспечивающих движение автомобиля: систем питания двигателя, рулевого управления и других. Кроме того, остро стоит проблема с некоторыми субкомпонентами и материалами. Введение Вашингтоном и ЕС антироссийских санкций продемонстрировало сильную зависимость российской автомобильной отрасли. Поэтому для импортозамещения в масштабе всей автомобильной промышленности нужна государственная программа.
Если в процессе локализации создать условия для разработки, тестирования и производства автокомпонентов и программного обеспечения в России, то стоимость деталей получится снизить примерно на 10–15%, а готового автомобиля — на 10%, отметили в Национальной ассоциации производителей автокомпонентов (НАПАК).
Минэкономразвития готово рассмотреть предложения по дополнению нацпроектов.
—
Источник