Длительный тест Lexus NX 300. Часть 2: золотая середина

Да, да, именно Lexus NX 300. Даже несмотря на то, что рестайлинг ЭнИкс пережил уже достаточно давно, еще не все привыкли, что версия первоначальная NX 200t изменила свое название на NX300, хотя силовой агрегат и количество лошадиных сил осталис нетронутыми. В очередной раз побывав за рулем этого Lexus NX, могу с уверенностью подтвердить, что именно это самая сбалансированная версия.
Базовый NX 200 с 2,0-литровым атмосфеником и вариатором, хоть и продается лучше из более доступной цены (у нас же все хотят в премиум за недорого), но он слишком медленный. Гибридный NX 300h заметно дороже, да и в целом популярность гибридов у нас еще так себе (доля NX 300h всего 5%). А вот NX 300 и едет нормально и стОит вменяемо.

Lexus NX — модель на стыке жанров. Он крупнее BMW X1 и Audi Q3, но меньше BMW X3 и Audi Q5. На стыке и его ценовая политика. Возможно поэтому NX — самый продаваемый кроссовер в любой из этих категорий.

Под капотом у него по-прежнему рядный четырехцилиндровый турбированный двигатель рабочим объемом 2000 см3, мощностью 238 л.с. и моментом 350 Нм, который достигается в диапазоне от 1650 до 4000 об/мин. В паре с мотором трудится классическая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. При массе чуть больше 1,7 тонны до 100 км/ч такой кроссовер разгоняется всего за 7,2 секунды.

2,0-литровый мотор – это не просто блок с обычной «улиткой». Он оснащен Твинскролл (вариант исполнения турбокомпрессора, имеющий два канала для выхлопных газов) турбокомпрессором, установленном на нестандартном выпускном коллекторе, особенность котором в том, что он фактически встроен в головку блока цилиндров и имеет водяное охлаждение. Такая конструкция позволяет снизить эффект турбоямы, которой, к слову, у Lexus NX 300 практически нет. Автомобиль очень бодро стартует с места и демонстрирует хорошую динамику. Нет проблем и с ускорениями во время движения. Четко настроенный «автомат» переключается на пониженную с минимальной задержкой, поэтому обгоны на скорости даются ЭнИксу без каких-либо трудностей.

Это первый турбомотор, который когда-либо устанавливали на Lexus. Многие ждут, что с появлением турбины легендарная надежность будет уже не та, но пока по прошествии пяти лет жалоб на него не поступало.

Многие хейтят Lexus NX за излишнюю жесткость, мол уж слишком рьяно шасси японца реагирует на всю дорожную мелочевку, отзываясь тычками и пинками на пятых точках пассажиров. Возможно, что для флегматичного NX 200 со 150-сильным моторчиком подвеску действительно можно было немного «распустить», но для кроссовера с турбомотором шасси настроено в самый раз. Да, NX жестковат, но зато и управляется автомобиль соответствующе. Не зря японские инженеры корпели над жесткостью кузова, не зря подвеска получила жесткие стабилизаторы – NX 300 здорово рулится! По сути, если у вас NX200 или NX 300h, то смысла в таком жестком шасси мало, но когда под капотом 238-сильный турбомотор и отлично настроенный «автомат», смыл есть!

Модификация NX 300 — золотая середина в немногочисленной модельной линейки NX. Достаточная мощность, хорошая динамика, вполне адекватный расход топлива (10-11 л на 100 км) и налог

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильные новости
Добавить комментарий