Длительный тест Hyundai Elantra. Часть 3: М — маркетинг

Cитуация на российском автомобильном рынке в некогда сверхпопулярном классе «C» вот уже несколько лет к ряду становится все хуже и хуже. Кто-то называет это модным сегодня словом стагнация (застой в производстве, торговле), но на мой взгляд – это планомерный и довольно заметный спад. И связана сложившаяся ситуация отнюдь не с тем, что в С-классе стали хуже автомобили, а с конкуренцией на рынке, и появление доступных компактных кроссоверов. Таким образом, «низ» рынка, целиком и полностью занят Солярисами и Рио, а те, кто присматривал модели из «С» сегмента в хорошей комплектации все больше и больше обращают внимание на бюджетные кроссоверы.

Если честно, то на мой субъективный взгляд — новый дизайн Элантры довольно спорный. В профиль и сзади седан смотрится здорово, но кардинальные перемены передка придутся по вкусу далеко не каждому.

Вот и получается, что когда-то настоящий бестселлер Ford Focus (как и весь бренд Ford кроме коммерческого транспорта) покидает российский рынок, а про Peugeot 408, Citroen C4 и прочих мы и так уже давно забыли. Единственные кто по-прежнему в тонусе – нынешний лидер Skoda Octavia, а также двойняшки – Kia Cerato и Hyundai Elantra. Октавия всегда хорошо «заходила» на нашем рынке и заслуженно лидирует с большим отрывом, поэтому в ближайшем будущем корейцам вряд ли по силам составить конкуренцию по продажам. Собственно, при нынешней рыночной ситуации им это и не нужно. Здесь достаточно заполнить образовавшую нишу после провала своих конкурентов и уже тогда цифры продаж будут более, чем достойные.

А когда твой прямой конкурент – соплатформенный брат по концерну, то выделиться тут можно лишь маркетингом и в Hyundai нашли, что предложить. Причем это предложение выгодно не только в сравнении с Cerato, но даже по сравнению с дорестайлинговым автомобилем, который первое время продавался параллельно с обновленной Элантрой.

Elantra — единственный седан в своем сегменте, предлагающий возможность выбора топового мотора в сочетании с МКПП. Да, таких клиентов немного, но этот небольшой процент обратит свое внимание именно на Hyundai.

Главные маркетинговые фишки обновленной Hyundai Elantra – это возможность выбрать каждый из двигателей (1,6 MPI 128 л.с. или 2,0 MPI 150 л.с.) с механической или автоматической коробкой передач, а также крайне скромная доплата за более мощный мотор (30 тыс. руб.) и автоматическую трансмиссию (35 тыс. руб.).

Так, цена на базовый седан с двигателем 1,6, МКПП в комплектации Start начинается с отметки 1 049 000 рублей. Несмотря на название уже здесь в списке оснащения есть кондиционер, 4 электростеклоподъемника, электропривод зеркал, круиз-контроль, система стабилизации, фронтальные подушки безопасности, кожаная отделка руля и рукоятки КПП и аудиосистема с 4-мя динамиками.
Следующая доступная Элантра 1,6 в исполнении Base предлагается за 1 120 00 рублей. В дополнение к оснащению стартовой комплектации такой автомобиль получил подогрев руля, датчик света, камеру заднего вида и мультимедийную систему с 7-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Хотите такой автомобиль с АКПП – доплатите 35 тыс рублей.

Круто, что мультимедийка с 7-дюймовым сенсорным экраном, а также поддержкой Apple CarPlay и Andriod Auto доступна во всех комплектациях кроме самой базовой.

Топовая для двигателя 1,6 комплектация Active с механикой обойдется в 1 190 000 рублей. Здесь появляется климат-контроль, боковые шторки безопасности, 16-дюймовые легкосплавные диски, датчик дождя и задний парктроник. Хотите такой же автомобиль с АКПП – доплатите 35 тысяч тысяч рублей, с мотором 2,0 л – еще 30 тысяч.

Светодиодные фары головного света положены только самой дорогой комплектации Elegance.

Наконец, самая богатая версия Elegance предлагается только для двухлитровой Элантры с «автоматом». Здесь появляется беспроводная зарядка для смартфона, подогрев заднего дивана, светодиодные фары с ходовыми огнями, самозатемняющееся зеркало заднего вида и передний парктроник. Кроме того, специально для этой версии разработаны два дополнительных пакета опций. За 70 тысяч рублей можно заказать пакет Style, включающий в себя кожаный салон, 17-дюймовые диски, задние светодиодные фонари, скрытую в логотипе кнопку открытия багажника, более продвинутую приборную панель с цветным экраном и систему бесключевого доступа и запуска двигателя с кнопки. Добавив еще 60 тысяч за пакет High-Tech, вы получаете систему мониторинга «слепых» зон, электропривод кресла водителя с памятью настроек, коленную подушку безопасности и регулировку кресла переднего пассажира по высоте.

Красивые 17-дюймовые диски и задние светодиодные фонари часть дополнительного пакета Style за 70 тысяч рублей.

Обновившаяся Элантра не стала хуже или лучше, а изменения в дизайне – это дело вкуса. Некоторые комплектации стали чуть дороже пропорционально расширившемуся списку оснащения, но южнокорейский седан остался неплохим предложением на рынке по соотношению цена/качество. Так получилось, что среди прямых конкурентов у Элантры остался лишь брат Kia Cerato, у которого есть серьезное преимущество в виде пятилетней гарантии. С другой стороны Hyundai Elantra – единственный автомобиль в классе, доступный с сочетанием 2,0- литрового мотора и механической КПП. У всех есть свои небольшие козыри, поэтому перестановок на рынке ждать, скорее, всего не стоит.


Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автомобильные новости
Добавить комментарий