Kia Sorento Prime — Toyota Highlander

Трудно найти два более похожих друг на друга кроссовера. Даже не будь они оба серыми, сходство очевидно. Под капотами бензиновые V6: 3,3 л у Sorento Prime и 3,5 л у Highlander. Разница в мощности — ровно одна лошадиная сила: 250 у Kia, 249 у Toyota. У обоих шестиступенчатые гидромеханические автоматы. Схемы полного привода тоже идентичные:многодисковые муфты с электронным управлением. Highlander муфта досталась от Lexus RX, у Sorento агрегат корейской фирмы Dynamax. Каждый из кроссоверов может отдавать на заднюю ось до 50% крутящего момента в случае пробуксовки передних колес. Для серьезного бездорожья такой вариант не подходит, но для любых «штатных» ситуаций вроде заснеженной парковки или размокшей дачной грунтовки его вполне достаточно. Немного покуролесив в снегу, мы довольно быстро перегрели муфты на обеих машинах, временно превратив их в переднеприводные. Благо обеим хватило нескольких минут, чтобы остыть и вернуться в строй.
И у Highlander, и у Sorento Prime просторные семиместные салоны. Любопытно, но отказаться от третьего ряда кресел в пользу более глубокого багажного отсека нельзя. Только дизельный Sorento можно заказать с пятиместным салоном. По объему багажного отсека Toyota немного впереди: в семиместной конфигурации 195 л, со сложенным третьим рядом 813 л, и максимальный объем со сложенным вторым рядом кресел 2370 л. У Kia цифры выглядят так: 142/605/2066 л. Похоже, литры крадут задние колесные арки, изрядно вдающиеся в отсек. У Highlander они более плоские, но, как и у Sorento, снабжены подстаканниками. Трансформация салона простая и удобная у обоих кроссоверов: превратить два ряда кресел в плоскую грузовую палубу можно за минуту. У обеих машин диван второго ряда можно двигать вперед-назад и менять угол наклона спинок, добавляя немного пространства пассажирам «галерки».
Психологический портрет
Даже по оснащению Sorento Prime и Highlander удивительно близки. Отличия максимальных комплектаций можно пересчитать по пальцам. У Highlander светодиодный ближний свет, а у Sorento Prime ксенон, зато у первого люк недоступен ни за какие деньги, а у второго — шикарная панорамная крыша. У Kia система кругового обзора и 7-дюймовый экран в качестве спидометра в центре приборной панели, а у Toyota только камера заднего вида и маленький 4,2-дюймо- вый экранчик с крупными пикселями. Аудиосистема JBL с 12 динамиками в Highlander звучит лучше, чем 10 динамиков Infinity в Kia. В остальном же оба подопытных кроссовера «нафаршированы» изрядно: трехзонные климатические системы, сиденья с электроприводами, памятью, подогревом и вентиляцией, электроприводы дверей багажника, 19-дюймовые диски.
И все-таки есть ли разница? Есть, и весьма существенная. Разница в идеологии. У Highlander удобный и приятный глазу интерьер. И все же крупные кнопки «старой школы», медлительная мультимедийная система с экраном низкого разрешения и общая монументальность архитектуры навевают тоску. Салон Kia будто из другой, более продвинутой эпохи. Он изящнее, аккуратнее и уютнее, пожалуй. Мультимедийная система здесь работает как хороший планшетный компьютер, анимированный спидометр выглядит не хуже, чем у Jaguar. При этом по качеству сборки и материалов у японца и корейца полный паритет: пластик мягкий, кожа отличная. У Highlander, правда, есть совершенно уникальное решение: полка для мелочей во всю длину передней панели, на которой можно уместить десяток телефонов, документы, бумажный атлас дорог мира, несколько хот-догов и рулон бумажных полотенец. У Sorento над центральным тоннелем тоже есть закрывающийся бокс с USB- и AUX- разъемами и 12-вольтовой розеткой, но такого количества полезностей он не вместит, конечно.
Если вы хотя бы немного гаджето- ман и адепт современного дизайна, Sorento Prime наверняка понравится вам больше. Если же нет… Highlander совсем иначе едет. У обоих кроссоверов электроусилитель руля, но, если у Kia он совсем пустой и неинформативный, у Toyota вы можете по-настояшему чувствовать, какие команды вы отдаете машине и как она на них реагирует. Highlander точен и послушен, его поведение понятно и предсказуемо и на прямой, и в поворотах. Sorento же полностью ограждает водителя от внешней информации, не давая практически никакой обратной связи. Есть, правда, и обратная сторона медали. Японский кроссовер заметно жестче корейского. Мелкие неровности вроде узких «лежачих полицейских» Highlander отрабатывает нервно, а гравийная дорога заставляет его содрогаться всем кузовом. О Sorento Prime тоже нельзя сказать, что он «плывет», игнорируя рельеф, но тряска в нем ощутимо меньше. «У Toyota инженерная школа строительства внедорожников насчитывает десятилетия, конечно, его тележка круче!». Highlander построен на самой что ни на есть легкой платформе. В его основе лежит Гнутая Toyota Camry. Так что внедорожный опыт японцев здесь не причем. Это глобальная разница в подходе. Toyota продолжает делать машины для водителей. А сейчас их все меньше. Потребитель — вот правильное название для тех, кто сегодня выезжает на дорогу это поняли давно и стали делать классные машины.

Пинг не поддерживается.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: