Экспериментальные технологии

Автопром идет к внедрению автономного движения. Но, чтобы помочь автомобилисту, вовсе не обязательно отлучать его от руля. Да и ездить машинам любой степени самостоятельности предстоит не только по ровным дорогам.
Компания Jaguar Land Rover представила экспериментальные технологии, которые помогут водителям справиться с трудностями в процессе движения. Ездой по ровным шоссе со знаками и разметкой сфера применения новых «электронных помощников» не исчерпывается. Ведь продукция компании — это не только рафинированные Jaguar.
Системы для Land Rover «заточены» под бездорожье: автомобили способны «переговариваться», двигаясь в колонне, сканировать поверхность, мгновенно адаптируя настройки автомобиля, а также заботиться о том, чтобы внедорожник не зацепил крышей ветки деревьев или другие препятствия.
Более простые системы, позволяющие не касаться педалей при преодолении трудных участков на малой скорости, есть у Land Rover и Jaguar F-Pace уже сейчас.
Седан Jaguar ХЕ с экспериментальной системой Roadwork Assist с легкостью распознает огороженный конусами участок дорожных работ и сам подправляет траекторию. Главное не сжимать сильно руль: иначе система тут же отдаст управление водителю.
Воможности инженерного центра автопроизводителя востребованы и в парусном спорте: команде Land Rover BAR, участвующей в Кубке Америки, фирма предоставляет вычислительные мощности для отладки катамарана.
Тестируют в Jaguar Land Rover и возможности интеллектуальной транспортной системы. Планируется, что в будущем все передвигающиеся по дорогам машины (как минимум в Великобритании) будут получать актуальную информацию — к примеру, о приближающихся автомобилях экстренных служб, случившейся впереди аварии или заторе, или просто о сломавшемся автомобиле, стоящем на обочине. Для формирования интеллектуальной транспортной системы планируется использовать технологии мобильной связи 5-го поколения, локальные беспроводные сети малого радиуса действия (DSRC), публичные сети Wi-Fi. Передающими устройствами в таком случае будет оснащен не только транспорт, но и дорожные знаки, светофоры и тому подобные объекты, которые смогут передавать информацию тем, кто проезжает поблизости.
Движущиеся колонной автомобили, объединенные беспроводной сетью малого радиуса действия (DSRC) могут обмениваться информацией о качестве покрытия и возникающих на пути препятствиях — это особенно актуально на извилистых лесных дорогах, изобилующих «слепыми» поворотами. Внедорожники в конвое непрерывно делятся информацией о расположении, пробуксовке колес, артикуляции подвески и режиме работы внедорожных систем. На трассе по похожему принципу действует «продвинутый» адаптивный круиз-контроль.
Экспериментальная система Terrain-based Speed Adaption (TBSA) посредством камер сканирует дорогу на 30 м перед автомобилем и, в зависимости от качества поверхности, самостоятельно снижает скорость перед опасными препятствиями или поворотом. Следующий шаг к автономной езде по бездорожью — система анализа покрытия и 3D-моделирование маршрута. Свою «картину мира» она получает с камеры, лазерного и ультразвуковых датчиков, а также лазерного радара. Сейчас инженеры Land Rover собирают массив информации о свойствах разных поверхностей.

Пинг не поддерживается.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: