Второе поколение smart — forfour

Второе поколение четырехместного smart отреклось от японских корней предшественника и примерило новую платформу от модели fortwo. Результат — радует. Цена — огорчает.

Тем, кто запамятовал или, быть может, и вовсе не интересовался моделями smart, напомню, что четырехместный forfour появился в линейке марки в 2004 году. Правда выпускался он совсем недолго — всего пару лет. В 2006 году производство машины было прекращено из-за невысоких продаж. Причем нельзя сказать, что этот автомобиль принес большие убытки концерну Daimler. Дело в том, что первый forfour был построен в кооперации с компанией Mitsubishi и перенял у японцев множество готовых технологических решений. В частности, хэтчбек делил платформу с компактом Colt, а также позаимствовал у нее некоторые двигатели и трансмиссии. Да и производство автомобиля было налажено на совместном предприятии в Нидерландах. Впрочем, возможно, именно по этой причине первый forfour так и не снискал популярность в Старом Свете. Взыскательные европейские покупатели не захотели переплачивать за обычную японскую технику пусть и в стильной, но очень дорогой упаковке от smart. Видимо, с оглядкой на тот не самый удачный опыт в Daimler принялись за создание нового forfour. Потому что второе поколение модели получилось совершенно другим.
Иной подход
Да, этот автомобиль по-прежнему разработан в кооперации. Но на сей раз партнером Daimler AG выступил концерн Renault, который выпускает на этой платформе модель Twingo. Правда, французский хэтчбек кардинально отличается от немецкого и по дизайну, и по технологической начинке. Что же касается нашего рынка, то малыш от Renault к нам и вовсе не поставляется. Так что smart грозит не столь сильный прессинг со стороны конкурентов. Самое главное отличие нового forfour от предшественника — это заднемоторная заднеприводная платформа, которая пришла на смену переднеприводному шасси с продольно расположенным двигателем. Благодаря ей этот smart научился ездить так же зажигательно, как младшенький fortwo. Двигателей предлагается два. Оба рабочим объемом 1 л, правда, один атмосферный, а второй — наддувный. Первый, мощностью 71 л.с., сочетается с пятиступенчатой «механикой». А второй, отдачей 90 «лошадок», агрегатируется новым шестиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. У нас был базовый вариант. И не сказать, что машина с таким тандемом — вяленькая. Да, разгон до «сотни» занимает у нее долгие 15,9 с. Но благодаря отлично подобранным передаточным отношениям первых трех передач коробки спурты до 60 км/ч даются forfour очень легко. А в городе больше и не нужно. В мегаполисе важнее маневренность, экономичность и удобный интерьер. А салон у него такой, какой и должен быть у городского автомобильчика, — стильный и с кучей подстаканников и ниш для всякой мелочовки. Расстроила только цена. Базовый forfour стоит 830 000 руб., а такой экземплярчик, как у нас на тесте, оценивается в 1 461 278 руб. В общем, есть над чем задуматься.

Пинг не поддерживается.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: