Встречаем новый Volvo ХС90


На новые ХС90 устанавливают исключительно двухлитровые двигатели современной экологичной линейки Drive-E. Автомобиль будет доступен с бензиновыми рядными «четверками» Т5 и Тб мощностью 254 и 320 л.с. соответственно (последний оснащен турбокомпрессором и механическим нагнетателем), а также с дизелями D4 и D5 (190 и 225 л.с.). Предусмотрена еще и гибридная версия с силовой установкой совокупной мощностью 400 «лошадей» и возможностью зарядки от бытовой сети. Новые двигатели вместе с восьмидиапазонной АКП весят примерно на юо кг меньше аналогичных агрегатов на старом ХС90. Легче стал и кузов — разумеется, за счет использования высокопрочных сталей, из которых теперь состоит около трети каркаса.
В салоне автомобиля теперь использованы более добротные материалы. Качество кожи
и декоративных вставок действительно достойно премиум- сегмента. Бросается в глаза отсутствие привычной для Volvo россыпи кнопок на центральной консоли — в ХС90 использовали принципиально новую систему интерфейса Sensus. Она состоит из большого 9,5-дюймового экрана, электронного щитка приборов и проектора, отображающего принципиально важные параметры прямо на лобовом стекле. Управление «климатом», аудиосистемой, навигацией теперь сенсорное.
Экран на консоли представляет собой нечто вроде планшета, разобраться с которым сможет любой обладатель современного мобильного гаджета. Этот «планшет» поддерживает все те жесты, которыми мы привыкли работать с аналогичными устройствами: к примеру, касание несколькими пальцами (multitouch), движение пальца по экрану. Стало ли при этом удобнее? Признаюсь, некогда я долго не соглашался менять свой кнопочный телефон на смартфон: мне казалось, что тактильные ощущения позволяют гораздо быстрее набрать SMS или совершить звонок. Надо ли говорить, как быстро поменялось мое мнение после покупки современной модели с Android?
Интерфейс ХС90 тоже сначала показался неудобным — но уже на второй день теста какого-то дискомфорта я не испытывал. Дело привычки! Что абсолютно точно — сенсорный экран намного удобнее различного вида джойстиков.
Разумеется, новый ХС90 снабжен всеми существующими у Volvo на сегодняшний день системами безопасности. Шведы по-прежнему верны своей концепции «2020», согласно которой к 2020 году ни один человек не будет погибать или получать тяжелые повреждения в автомобилях Volvo.
Помимо ставших уже привычными систем ABS, ESP и т.д. в ХС90 использован и ряд инновационных разработок. К примеру, впервые в мире серийную машину научили распознавать движущийся навстречу транспорт на перекрестках и тормозить при вероятности столкновения. Адаптивный круиз-контроль теперь дополнен функцией удерживания автомобиля в полосе: на малых скоростях (до 50 км/ч) электроника следит не только за дистанцией до впередиидущего автомобиля, но и за положением собственного «носителя» на полосе. При попытке пересечь линию разметки без включения указателей поворота автомобиль автоматически возвращается на свою полосу.
Из прочих систем безопасности — защита от наезда сзади. Да-да, есть и такая! Правда, в этом случае максимум, что можно сделать для минимизации повреждений водителя и пассажиров, — потуже затянуть
ремни безопасности и интенсивно помигать без пяти секунд виновнику происшествия задними фонарями. Что, собственно, электроника и делает.
Ходовые качества нового ХС90 определяет основной рынок сбыта модели, а это, как известно, США. Там от большого семейного кроссовера ждут комфорта, комфорта и еще раз комфорта — даже динамика в данном случае уже вторична. И если рассматривать автомобиль именно с точки зрения таких приоритетов, он едва ли не идеален. Подвеска отлично справляется с неровностями даже на колесах с дисками 20-21” (именно
такие стояли на тестовых машинах). У нас дорожные дефекты, конечно, не чета европейским, но и колеса будут более энергоемкими — в базовой комплектации на 18-дюмовых дисках.
Бензиновый мотор Тб имеет отличную тягу без ярко выраженных пиков. Если никуда не спешить, можно просто наслаждаться динамикой машины, плавностью переключения АКП. В принципе, ничто не мешает ехать острее, благо электронное меню предлагает широкий ассортимент настроек рулевого управления, двигателя с коробкой, тормозов, а в случае с пневматической подвеской еще и ходовой. Но даже если установить по всем позициям максимально активные режимы, кроссовер лишь потеряет в комфорте, так и не став спорткаром. Двигатель будет реветь на высоких оборотах, сводя на нет все экономо-экологические старания инженеров, подвеска — жестче отрабатывать ямы и стыки, но синтетика в реакциях на поворот руля и педалей все равно останется.
Еще меньше удовольствия от активной езды получаешь на дизельной версии D5. Мотор и в обычном режиме шумноват, а в спортивном так и вовсе досаждает децибеллами. Словом, если вы не жалуете типично американские ценности в поведении автомобилей, обязательно пройдите тест-драйв у дилера, прежде чем покупать ХС90.