Встречаем новый Volvo ХС90

Новый ХС90 — это не просто рядовая премьера, это определенная веха в истории Volvo. Пожалуй, впервые за последние четверть века компании удалось создать полностью шведский автомобиль. На самостоятельно сконструированной платформе, с двигателями линейки Drive-E, разработанными и производящимися в Швеции… Сборку кроссовера наладили в Гетеборге, на родине Volvo. Словом, самый оригинальный в буквальном смысле этого слова Volvo, он же и самый дорогой в истории бренда. Страшно подумать, но уже через каких-то четыре года он будет и самым… старым в модельном ряду. Шведы планируют обновить всю линейку, заодно дополнив его моделями в новых для компании сегментах рынка. Пока же кроссовер стал настолько ожидаем, что около 19 000 человек во всем мире купили его, что называется, не глядя. То есть оформили заказы, не дожидаясь официальной презентации. Около 700 таких заявок поступило из России.
На новые ХС90 устанавливают исключительно двухлитровые двигатели современной экологичной линейки Drive-E. Автомобиль будет доступен с бензиновыми рядными «четверками» Т5 и Тб мощностью 254 и 320 л.с. соответственно (последний оснащен турбокомпрессором и механическим нагнетателем), а также с дизелями D4 и D5 (190 и 225 л.с.). Предусмотрена еще и гибридная версия с силовой установкой совокупной мощностью 400 «лошадей» и возможностью зарядки от бытовой сети. Новые двигатели вместе с восьмидиапазонной АКП весят примерно на юо кг меньше аналогичных агрегатов на старом ХС90. Легче стал и кузов — разумеется, за счет использования высокопрочных сталей, из которых теперь состоит около трети каркаса.
В салоне автомобиля теперь использованы более добротные материалы. Качество кожи
и декоративных вставок действительно достойно премиум- сегмента. Бросается в глаза отсутствие привычной для Volvo россыпи кнопок на центральной консоли — в ХС90 использовали принципиально новую систему интерфейса Sensus. Она состоит из большого 9,5-дюймового экрана, электронного щитка приборов и проектора, отображающего принципиально важные параметры прямо на лобовом стекле. Управление «климатом», аудиосистемой, навигацией теперь сенсорное.
Экран на консоли представляет собой нечто вроде планшета, разобраться с которым сможет любой обладатель современного мобильного гаджета. Этот «планшет» поддерживает все те жесты, которыми мы привыкли работать с аналогичными устройствами: к примеру, касание несколькими пальцами (multitouch), движение пальца по экрану. Стало ли при этом удобнее? Признаюсь, некогда я долго не соглашался менять свой кнопочный телефон на смартфон: мне казалось, что тактильные ощущения позволяют гораздо быстрее набрать SMS или совершить звонок. Надо ли говорить, как быстро поменялось мое мнение после покупки современной модели с Android?
Интерфейс ХС90 тоже сначала показался неудобным — но уже на второй день теста какого-то дискомфорта я не испытывал. Дело привычки! Что абсолютно точно — сенсорный экран намного удобнее различного вида джойстиков.
Разумеется, новый ХС90 снабжен всеми существующими у Volvo на сегодняшний день системами безопасности. Шведы по-прежнему верны своей концепции «2020», согласно которой к 2020 году ни один человек не будет погибать или получать тяжелые повреждения в автомобилях Volvo.
Помимо ставших уже привычными систем ABS, ESP и т.д. в ХС90 использован и ряд инновационных разработок. К примеру, впервые в мире серийную машину научили распознавать движущийся навстречу транспорт на перекрестках и тормозить при вероятности столкновения. Адаптивный круиз-контроль теперь дополнен функцией удерживания автомобиля в полосе: на малых скоростях (до 50 км/ч) электроника следит не только за дистанцией до впередиидущего автомобиля, но и за положением собственного «носителя» на полосе. При попытке пересечь линию разметки без включения указателей поворота автомобиль автоматически возвращается на свою полосу.
Из прочих систем безопасности — защита от наезда сзади. Да-да, есть и такая! Правда, в этом случае максимум, что можно сделать для минимизации повреждений водителя и пассажиров, — потуже затянуть
ремни безопасности и интенсивно помигать без пяти секунд виновнику происшествия задними фонарями. Что, собственно, электроника и делает.
Ходовые качества нового ХС90 определяет основной рынок сбыта модели, а это, как известно, США. Там от большого семейного кроссовера ждут комфорта, комфорта и еще раз комфорта — даже динамика в данном случае уже вторична. И если рассматривать автомобиль именно с точки зрения таких приоритетов, он едва ли не идеален. Подвеска отлично справляется с неровностями даже на колесах с дисками 20-21” (именно
такие стояли на тестовых машинах). У нас дорожные дефекты, конечно, не чета европейским, но и колеса будут более энергоемкими — в базовой комплектации на 18-дюмовых дисках.
Бензиновый мотор Тб имеет отличную тягу без ярко выраженных пиков. Если никуда не спешить, можно просто наслаждаться динамикой машины, плавностью переключения АКП. В принципе, ничто не мешает ехать острее, благо электронное меню предлагает широкий ассортимент настроек рулевого управления, двигателя с коробкой, тормозов, а в случае с пневматической подвеской еще и ходовой. Но даже если установить по всем позициям максимально активные режимы, кроссовер лишь потеряет в комфорте, так и не став спорткаром. Двигатель будет реветь на высоких оборотах, сводя на нет все экономо-экологические старания инженеров, подвеска — жестче отрабатывать ямы и стыки, но синтетика в реакциях на поворот руля и педалей все равно останется.
Еще меньше удовольствия от активной езды получаешь на дизельной версии D5. Мотор и в обычном режиме шумноват, а в спортивном так и вовсе досаждает децибеллами. Словом, если вы не жалуете типично американские ценности в поведении автомобилей, обязательно пройдите тест-драйв у дилера, прежде чем покупать ХС90.

Пинг не поддерживается.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: