Suzuki Vitarа, Renault Kaptur — кто победит?

Если излишне впечатлительный человек погрузится в чтение изобилующих в соц.сетях комментариев по поводу последних автомобильных новинок, его может постичь жесточайшее разочарование. Ведь главный посыл таков «Все, что было хорошего, крепкого, надежного сегодня в угоду большей прибыли не делают. Машины стали хлипкими и одноразовыми, как смартфоны». Возможно, в словах критиков и есть доля правды. Но стоит ли так активно сотрясать воздух? Другой техники у производителей для нас просто нет, а ездить-то на чем-то надо.
Vitarа потеряла не только слово Grand в названии, но еще и пониженный ряд передач, но ведь полноприводные модификации присутствуют. Есть режим езды по бездорожью и блокировка межколесного дифференциала. Так что звания всепогодного кроссовера «японка» вполне заслуживает. А если кого-то возможности проверенного временем атмосферного 1,6-литрового мотора не устраивают, можно воспользоваться услугами более мощного и тяговитого aipciara 1.4 турбо мощностью 140 л.с. В случае выбора полноприводной версии с АКП доплата составит всего 20 тысяч рублей. Но итоговый ценник в 1 639 000 рублей может напугать даже самых преданных поклонников Suzuki, поэтому в тесте участвует пусть не намного, но все же более доступная Vitara со 117-сильным агрегатом.
Kaptur намного дешевле соперника. Если взять топовую комплектацию Style, разумеется, с полным приводом и АКП, и дополнить ее всеми доступными опциями, включая внешние фирменные украшения из Atelier Renault, даже в этом случае цена «француза» не превышает 1 255 000 рублей. И пусть у всех свое мнение, но на наш, чисто субъективный взгляд. Renault выглядит современнее и ярче соперника.
Там, где кончается асфальт
Тот факт, что пышный фасад Kaptur закрывает железо народной модели Duster, сегодня известен многим. Да, это экономия и оптимизация производственного процесса, но в привязке к российским реалиям в виде часто встречающихся исковерканных дорог, выносливая, хорошо себя зарекомендовавшая платформа скорее плюс, а не минус.
Renault реально хорош на бездорожье. Тяги 2-литрового мотора для передвижения по песку или грязевой каше хватает. Короткие свесы, большой дорожный просвет в 204 мм и длинноходная подвеска позволяют без особого труда выбраться из накатанной самосвалами колеи. Даже в режиме Auto система динамической стабилизации хорошо справляется с ролью межколесных блокировок, а для дополнительной страховки можно «поджать» межосевую муфту. В общем, арсенал достойный.
Но и в Suzuki внедорожная начинка не хуже. Однако кросс по пересеченной местности даётся японскому автомобилю гораздо труднее. Дело тут не только в меньшем (185 мм) дорожном просвете, но еще и в очень коротких ходах подвески. Даже на небольших кочках есть риск посадить машину на брюхо, а вот сил выбраться из подобного плена самостоятельно у электронных блокировок хватает далеко не всегда.
Если не пачкаться
К сожалению, плотная подвеска Suzuki доставляет определенный дискомфорт и на асфальте. Стыки и неровности модификация с 17-дюймовыми колесами проезжает жестко. Возможно, шины с более высоким профилем улучшат плавность хода.
Впрочем, в зажатой подвеске Suzuki есть и определенный плюс это похвальная для кроссовера управляемость.
На команды руля Vitara реагирует четко и умело держится в быстрых поворотах. Управляемость Renault в целом надежная и предсказуемая, но реакции по рулю чуть замедленные. А крены в поворотах могли бы быть меньше. Да и французская 4-ступенчатая автоматическая коробка, откровенно говоря, не самое сильное звено. На бездорожье и в городских пробках с этой весьма пожилой АКП можно иметь дело, но вот на трассе, во время обгонов, ее медлительность и не всегда логичный выбор передачи заставляют думать на шаг вперед.
Что, разумеется, раздражает.
В коробке Suzuki на пару ступенек больше и распоряжается она ими споро и толково. Благодаря чему управлять тягой 117-сильного мотора японской машины проще, чем силовым агрегатом Renault мощностью 143 л.с.
Но как бы там ни было, Kaptur разгоняется быстрее. А вот салоны автомобилей не сильно отличаются но размерам, и это при том, что Kaptur почти на 16 см длиннее. В Suzuki чуть больше места по ширине и для ног задних пассажиров. У Renault на 3 см выше потолок. В обоих автомобилях не тесно. Где видна разница, так это в багажниках. И без рулетки видно, что грузовой отсек «француза» значительно вместительнее.
Так что и для людей хозяйственных или тех, кто часто путешествует всей семьей с большим количеством багажа Renault предлагает больше возможностей.
Выходит, что у кроссовера Suzuki очень мало шансов составить достойную конкуренцию французскому автомобилю?
Получается так. Особенно при нынешней очень высокой цене.
Обсуждения
Багажник более крупного Renault вместительнее. Он шире, выше, в нем такж е больше места для длинномеров.
Единственное преимущество грузового отсека Suzuki — существенно меньшая погрузочная высота.
Модная цифровая приборная панель оживляет интерьер. К читаемости показаний никаких претензий.
Шайба выбора режимов трансмиссии — в нише перед рычагом коробки. Кнопки обогрева — сбоку сидений. Это не очень удобно.
Автоматическая коробка Suzuki быстрее и экономичнее. Да и кресла в японской машине удобнее.
Выводы
Когда видишь, что автомобили одного класса разительно отличаются по цене, это должно означать, что более дорогой намного лучше. Но как показал этот тест, все может быть не так. В чем-то Suzuki действительно лучше. У него опрятнее и чуть дороже салон, лучше управляемость, расторопнее автомат. Но в таких важных дисциплинах, как ездовой комфорт, внедорожные возможности, объем багажника «японец» заметно проигрывает. И не настолько Suzuki престижная марка, чтобы прикрывать свои посредственные способности именем. А Kaptur умеет ровно столько, сколько стоит.

Пинг не поддерживается.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: