Mini Cooper — стареет

Некогда реинкарнированный концерном BMW, Mini Cooper (One) второго поколения известен под индексом R56. Это чтобы не путаться, поскольку эти машинки неохотно меняют свой облик с годами. Внешне R56 сложно отличить от первого поколения — R50-53, хотя у них нет ни единой общей детали кузова. С 2006 по 2014 год супермини с премиальными ретроамбициями разошелся по миру изрядным тиражом, однако на российском рынке автомобиль так и не стал хоть сколько-нибудь массовым. Не любят у нас экзотику. А эпоха автогламура коснулась суровой России лишь самым кончиком своего яркого оперения, на котором и оказался наш харизматик с английскими корнями.
R56 предстал уже довольно продвинутым в техническом плане, хоть и небольшим, но весьма эффективным механизмом. По настройкам подвески второй Mini слегка сжалился над своими седоками (по их же многочисленным просьбам) в сравнении с первой версией. Но в целом это настоящий driver’s саг, способный крепко держаться за дорогу.
На российском вторичном рынке большинство — привезенные из США экземпляры. Меньше половины машин из числа проданных местными официальными дилерами и немного — из Европы. Линейка модификаций на базе бензиновых «четверок» объемом 1,6 и 2,0 литра: базовый вариант One (90 л.с.) и по возрастанию — Cooper (120/122 л.с.), Cooper S (175/184 л.с.) и John Cooper Works (211 л.с. и 218 л.с. для GP). Трансмиссий две: 6-ступенчатые «механика» и классический гидротрансформаторный автомат.
Следить строго
Второму Mini достался мотор Prince (ЕР6) — совместная разработка баварцев и концерна PSA. Экономичный и эластичный, динамичный, с легким алюминиевым блоком, непосредственным впрыском и турбонаддувом вместо механического нагнетателя. Однако по надежности он проиграл крайслеровскому «Пентагону» — мотору-предшественнику. У «Куперов» различной мощности уже на 20 000 км пробега могли возникать серьезные проблемы, связанные в основном с недоработками в системе смазки и механизмом ГРМ. Цепи тянулись, натяжители не справлялись, а каналы головки блока быстро забивались отложениями.
Производитель устранил недоделки лишь к рестайлингу 2010 года: модернизировал головку и масляный насос, перепрошил «мозги». Но за уровнем и периодичностью замены масла по- прежнему стоит строго досматривать. Его расход при активной езде может доходить до 1,5 л на 1000 км пробега. А выбирать более мощный Cooper S (175 л.с.) нужно с оглядкой. Из-за наличия турбокомпрессора мотор расходует гораздо больше масла, чем его безнаддувный «донор» 1,6 л, 120 л.с. Автомат капризничает редко, лишь при перегреве, единственное — требует замены масла с фильтрами раз в 100 000 км. Зато любители «подубасить» с МКП обречены на частую (иной раз через 20 000 км) замену сцепления. Сцепление в Mini вообще уязвимое место.
Берем сорванца
Качество ЛКП и коррозионная стойкость обычно претензий не вызывают. Но хром облезает быстро, быть может, еще краска на капоте подтирается от контакта с арками. Бывает, заедают дверные замки или громыхает задняя полка багажника. Люфт в механизме складывания передних кресел — тоже обычное дело.
А вот к электрике вопросов больше. Это далеко не самая сильная сторона Mini. Неисправности встречаются часто, и системными их не назовешь: отказывают электроприводы стекол (от 5000 руб.) и люка, мерцает или гаснет полностью дисплей «климата», выходят из строя моторчики стеклоочистителя…
Расходники в подвеске — недорогие втулки стабилизатора, их меняют почти на каждом ТО. Стойки живут вдвое дольше. До 50 000 км — срок службы шаровых опор (от 1500 руб.) и сайлент- блоков (от 1200 руб.). Не являются долгожителями передние амортизаторы, а ревизия всех рычагов после «сотни» встанет в сумму около 30 000 руб.
И что же, скажете вы, хлопот с Mini набегает немало. Имеет ли смысл покупать подержанного сорванца, который за свою жизнь наверняка не раз побывал в дорожных переделках? Сложно сказать. Такие покупки совершаются не разумом, а сердцем. Но мы гарантируем, что даже видавший виды и побывавший во множестве ДТП «Купер» способен доставить своему владельцу массу незабываемых эмоций и новых ощущений. А разве смысл не в этом?

Пинг не поддерживается.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: