Chevrolet Aveo

Седан Chevrolet Aveo выглядит очень органично на фоне конкурентов. Трех- и пятидверные хэтчбеки отличаются заметно меньшими габаритами и смотрятся простовато. Пока этот автомобиль добрался до нашего рынка, прошло два года после его дебюта. Он продавался в Южной Корее с 2002 года как Daewoo Kalos. В 2005-м был проведен рестайлинг — седан не только обновился внешне, но и заметно увеличился в габаритах. Хэтчбеки не изменились. Но самое главное, машину переименовали в Chevrolet Aveo — компания Daewoo вошла в состав корпорации GM в 2005 году. Это стало золотым временем для «корейского американца», за которым поначалу у нас выстраивались очереди на несколько месяцев. В России автомобиль предлагался с бензиновыми моторами объемом 1,2 л (72 л.с.) и 1,4 л (83 л.с.). С 2005 года гамма пополнилась 16-клапанным двигателем 1,4 л (94 л.с.), который после 2008-го стал выдавать 101 л.с., а 1,2-литровый 84 л.с. Коробки передач — 5-ступенчатая МКП и 4-ступенчатый автомат. Наши дилеры продавали Chevrolet Aveo в фиксированных комплектациях. Базовый седан оснащался гидроусилителем руля, центральным замком и водительской подушкой безопасности. У хэтчбека из этих благ была только подушка. Вариант SE подразумевал гидроусилитель (для хэтчбеков), электростеклоподъемник и магнитолу. В версию SX включали 16-клапанный 1,4-литровый двигатель, кондиционер, фронтальные подушки безопасности. За ABS, боковые подушки и 14-дюймовые легкосплавные диски надо было доплачивать отдельно. А автоматическая коробка передач предлагалась только с мотором 1,4 л. Оснащение машин калининградской сборки было еще богаче. А в качестве опции даже предлагались кожаный салон и климат-контроль. Поэтому на «вторичке» есть машины на любой вкус и кошелек.

В то время большинство корейских машин не отличалось долговечностью и образцовой надежностью. И малолитражный Chevrolet Aveo в этой номинации был далеко не исключением. Мастера-жестянщики жаловались на хлипкий, податливый кузов — после установки на машины на подкатной подъемник нередко проминались направляющие днища и лонжероны. Зато коррозионная стойкость у корпуса была довольно высокой.
В электрооборудовании нередко случались сбои: на солнцепеке переставали работать часы, а в салоне с завидной периодичностью перегорали лампочки. Менять их лучше сразу оптом — благо недорогие. Двигатели требовательны к качеству топлива, хотя и прекрасно работают на бензине с октановым числом 92. Причем базовый 1,2-литровый двигатель считается надежнее своего более объемистого собрата. Через 120 000-150 000 км пробега начинают сопливить прокладки клапанной крышки, поддона картера и головки блока, сальник коленчатых и распределителных валов. Редко выдерживают более 60 000-80 000 км высоковольтные провода (от 1800 руб.) и катушки зажигания (по 1800 руб.). В группе риска топливный насос (от 5600 руб.). Конечно, не все поголовно Aveo обязательно отметятся этими неисправностями, но вероятность этого велика.
То же случается и с мотором 1,4 л, у которого замечали еще более значимый недуг. От образовавшегося к 50 000 км нагара на седлах клапанов последние начинали подклинивать в направляющих. Если промывка не помогает, придется разбирать или, скорее всего, ремонтировать головку блока, что обойдется от 15 000 до 45 000 руб. К счастью, случалось такое далеко не на каждом Aveo.
Автоматическая коробка оказалась долговечнее механической, в которой уже к 50 000 км первые две передачи могут включаться к изрядным усилием. Причина — в преждевременном износе стопорных колец синхронизаторов первой и второй ступеней. Если рычаг АКП не переключается из режима «паркинг», значит, проблема в соленоиде селектора (4200 руб.).
В подвеске часто требуют замены стойки переднего стабилизатора (2800 руб.). Недолговечны и сайлент-блоки рычагов (по 550 руб.), и подшипники ступиц (по 2900 руб.), которые выдерживают более 80 000 км.

Пинг не поддерживается.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: