Атака на лидера! Toyota RAV4 vs Kia Sportage

Новый Kia Sportage продается в России всего три месяца, но мы уже успели оценить его многочисленные таланты. Теперь самое время выяснить, каковы шансы корейского кроссовера в споре с признанным лидером рынка.
Есть такая «народная» мудрость: «Если не знаешь, какой автомобиль выбрать, бери Toyota». Совет, надо сказать, вовсе не бесполезный. За очень редким исключением покупка машины этой японской марки — весьма надежное вложение. Автомобили Toyota исправно служат долгие годы, а потом продаются с минимальными потерями.
У моделей Kia в нашей стране репутация скромнее. С одной стороны, народу, у которого из-за вездесущих Rio уже рябит в глазах, возможно, виднее. Но с другой — есть статистика, наука безэмоциональная. И так уж случилось, что в этом году Kia, подвинув Porsche, а первое место в рейтинге качества новых автомобилей, составляемом американской компанией J.D. Power. Причем массовый бренд возглавил этот список впервые за 27 лет.
И конечно же, это совсем не случайность. Достаточно вспомнить, что пост главного дизайнера Kia в 2006 году занял Петер Шрайер. А через семь лет этот талантливый немец, нарисовавший в свое время оригинальный Audi ТТ, стал руководителем дизайн-центра всея Hyundai Motor Group, включая Kia. Поэтому в корейской фирме прекрасно осведомлены о вкусах взыскательной публики. И новый Sportage — одно из доказательств тому. Мускулистые формы, капот с продольными ребрами и вытянутые треугольные фары делают корейский кроссовер необычным, стильным и запоминающимся.
Впрочем, все те же эпитеты подойдут и последнему RAV4. Внешность появившегося в конце 2012 года кроссовера изначально получилась весьма самобытной, но, как показали опросы российских клиентов, понравилась не всем. После недавнего рестайлинга с новой физиономией автомобиль стал выглядеть выразительнее и чуть агрессивнее. но при этом вряд ли солиднее.
Внутреннее состояние
Изложенное в предыдущем абзаце абсолютно не мешает RAV4 быть в России самым популярным кроссовером в своем ценовом сегменте. И дело тут не только в намоленной репутации.
Одна из основ его успеха — широчайший набор модификаций. Выбрать действительно есть из чего: семь комплектаций, три мотора, столько же вариантов коробок передач, передний либо полный привод. Все варианты укладываются в ценовой диапазон от 1 281 000 (за переднеприводную «базу» на ручке) до 2 138 000 рублей (за топовую комплектацию «Престиж Safety» с 180-сильным мотором 2,5 л, АКП и приводом на все колеса). Но говоря откровенно, вряд ли стоит так высоко задирать планку, когда есть версия «Комфорт» с очень приличным оснащением, полным приводом, 143-сильным двигателем, вариатором и ценой 1 685 000 рублей. Машина с таким силовым агрегатом и аналогичной трансмиссией и участвует в этом тесте.
А чем богат Kia? Даже короткого знакомства с прайс-листом «корейца» достаточно, чтобы понять, что его предложение покупателям выглядит не менее достойно. Тоже семь комплектаций, три мотора (с 2-литровым бензиновым в «базе»), передний и полный привод. Разве что коробок не три, а две.
И как ни крути, при прочих равных Sportage получается дешевле, чем RAV4.  Однако за рамками сухих цифр остается то, что салон Kia выглядит солиднее и дороже. Каскад кнопок на центральной консоли, продуманная передняя панель, большой, с высоким разрешением дисплей мультимедийной системы в обрамлении вертикальных вентиляционных дефлекторов — и ни к эргономике, ник качеству материалов не придерешься. Очень приличный европейский уровень! До него, увы, интерьер RAV4 недотягивает начиная с графики центрального дисплея и заканчивая дешевыми кнопками. Конечно, посадка за рулем «японца» удобная, оснащение достойное, но в целом обстановка скромнее.
Зато Toyota гостеприимнее и хозяйственнее. Задний диван у RAV4 заметно просторнее, чем у Kia Sportage, а широкий салон вкупе с ровным полом позволяют вольготно разместиться сзади даже троим взрослым. Открывающаяся на большой угол широкая дверь облегчает посадку пассажиров и монтаж детского кресла. При этом багажник шире, выше и длиннее, чем у Kia, а погрузочная высота заметно ниже. Последнее качество — большое благо, особенно если частенько возишь что-то тяжелое и громоздкое.
Асфальт или бездорожье?
При сравнении версий с двухлитровыми моторами оказывается, что японский кроссовер немного резвее. А благодаря длинноходной подвеске и большему дорожному просвету он отлично подходит для бездорожья. Одновременно этот RAV4 и на асфальте неплох — рулится вполне надежно, на газ реагирует живо, а после прошлогоднего обновления стал тише и плавнее на ходу.
Но когда пересаживаешься в Kia и едешь по той же самой проселочной дороге с ее многочисленными трещинами и ямками, понимаешь, что подвеска корейского автомобиля, даже несмотря на низкопрофильные шины и 19-дюймовые диски, фильтрует неровности лучше. Да и тише в его салоне: что по мотору, что по шасси. И хотя по части драйва Sportage не лучше и не хуже своего оппонента, для дальних поездок именно он выглядит более подходящим транспортом.
Так что у Toyota RAV4 появился реально очень крутой конкурент, у которого даже лидеру рынка есть чему поучиться. Но при этом ответ на вопрос «Что выбрать?» все равно стоит искать, ориентируясь на ваши личные вкусы.
Выводы
Оба кроссовера хороши — и без всякой иронии. Да, новый Sportage ярче, солиднее и, пожалуй, по дорожным повадкам оказывается взрослее, чем RAV4. И при всем этом корейский автомобиль стоит весьма разумно! Но даже в споре с таким амбициозным соперником у RAV4 есть очень серьезные аргументы: например, просторный диван, вместительный и гораздо более удобный багажник. Наконец, Toyota лучше подготовлена для бездорожья: шансы потерять на кочке бампер у Kia выше. Да, отделка у японского автомобиля попроще, а ход пожестче, но, на мой взгляд, RAV4 все же более универсален, и в этом его сила.

Пинг не поддерживается.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: