Дороги — будем ездить по-новому

Мы не будем фантазировать о дорогах, собранных из панелей солнечных батарей или вечных пластиковых элементов, которые способны индукционным способом подзаряжать аккумуляторы электромобилей. Все это в абстрактных «калифорниях», «ванкуверах» и «голландиях» экспериментально уже воплощается в жизнь. Нам же правильнее уповать на инновации, способные ликвидировать бездорожье. Пока нам важнее обычные дороги с твердым покрытием к сотне тысяч населенных пунктов, что до сих пор лишены этой «роскоши». Дороги, которые простоят хотя бы несколько лет без ремонта.
Superpave — способ строить надолго
В Санкт-Петербурге прошел семинар, посвященный применению технологии Superpave при ремонте дорог. Зеленый свет для этой заморской в буквальном смысле технологии (ее разработали в США) горит в России с 2013 года, однако страсти вокруг не стихают до сих пор. Свое имя технология Superpave получила от сокращения словосочетания Superior PERfomance asphalt PAVEments (асфальтовое покрытие с идеальными характеристиками). Ее особенностью является совершенствование вяжущей битумной эмульсии на основе современных исследований физических свойств битума применительно к местности, где будет уложено покрытие. На этапах разработки дорожного полотна изучаются и тестируются его качества применительно к конкретным условиям эксплуатации: воздействие реальных нагрузок и температур, характерных для конкретной местности. Также проверяется степень стойкости покрытия к возрастной деформации. Подтвержденный факт — технология Superpave сильно замедляет образование колеи, «усталостное» растрескивание от постоянной нагрузки и термическое растрескивание.
В «Росавтодоре» ранее сообщали, что внедрение нового для России метода проектирования смеси увеличит межремонтные сроки службы дорог до 12 лет после ремонта и до 24 лет — после капремонта. Более того, в России по этой технологии уже отремонтировано несколько участков дорог с весьма, как показывает время, позитивными результатами. Технологию применяют Упрдор «Москва-Бобруйск», ФКУ «Центравтомагистраль», а также на федеральных дорогах Северо-Запада страны.
Тем не менее, при всех очевидных плюсах, использование Superpave в наших палестинах до сих пор связано с целым рядом трудностей. Главная — проблемы со стабильностью качества вяжущего материала. Иными словами, строить приходится из того битума, который имеем, а не из того, который необходим для создания адекватного каждому конкретному месту покрытия. Хватает и прочих проблем, связанных с организацией необходимых исследований и тестов, с подготовкой кадров и работой с поставщиками.

Пинг не поддерживается.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: