Конкуренция бюджетных автомобилей

Здорово, что класс бюджетных автомобилей сегодня довольно широк и разнообразен.У покупателя появилась возможность имея пусть и небольшие деньги, выбрать вариант, который будет ему по сердцу.
Мы собрали в одном месте самых ярких представителей бюджетного ceгмента, чтобы выяснить, кто из них заслуживает самых громких оваций.
В нашем сравнительном тесте пять автомобилейLada Vesta, Volkswagen Polo, Ford Fiesta, Kia Rio и Nissan Almera. Самая доступная модель в этой пятерке — Lada Vesta с роботизированной коробкой передач. Ее стоимость — 658.000 руб. Именно во столько оценили на АвтоВАЗе топовую комплектацию, в которую входит навигационная система, камера заднего вида, четыре автоматических стеклоподъемника и подогрев передних кресел. Под капотом Lada Vesta бензиновый мотор 1.6 отечественной разработки мощностью 106 л.с.
Самые дорогие в пятерке — Volkswagen Polo за 926 030 руб., с 110-сильным мотором 1.6 и МКП, а также 120-сильный Ford Fiesta с преселективным «роботом» PowerShift за 929 500 руб. При этом надо отметить, что седан американской марки выбился в «лидеры» за счет некоторых не самых необходимых опций вроде бесключевого доступа. Также в нашем распоряжении оказалась Nissan Almera с механической коробкой передач за 693 000 руб. и Kia Rio, оснащенный автоматом. Цена машины — 871 900 руб.
К сожалению, бюджетными все эти седаны российской сборки сегодня можно называть лишь формально — стоимость у представителей этого довольно массового класса все равно довольно высокая. А потому к выбору приходится подходить очень ответственно.

Сегмент так называемых бюджетных моделей — хотя, конечно, с нынешними ценами никакие они не бюджетные — единственный, где еще остался более или менее интересный выбор. Маркетологи производителей не дремлют, с утра до ночи занимаясь позиционированием своих машин. Машинам же приходится всерьез бороться за то, чтобы оказаться на финише — в зоне выдачи дилерского центра. Поэтому по совокупности характеристик и свойств все эти модели примерно равны. Но где-то есть, например, подогрев руля, а где-то — неубиваемая подвеска. У кого-то интерьер скучнее, а у кого-то — сзади просторнее. Как выбрать?
Вот когда они все пять стоят на парковке, можно поступить так: на дачу отправиться на Nissan Almera; в гости через пробки — на Kia Rio; по делам — на Volkswagen Polo. Ford Fiesta, чтобы поехать куда-то с ребенком. А вот Lada Vesta… Не известно. Приходит в голову почему-то путешествие в Сочи. Есть что-то общее у этого автомобиля и столицы Олимпиады-2014.

Выводы

Основное достоинство Nissan Almera — выдающийся для автомобиля из сегмента В+ простор на заднем диване. Еще среди плюсов — тяговитый мотор и очень энергоемкая подвеска, знакомая по Renault Logan и другим автомобилям, построенным на платформе ВО альянса Renault-Nissan. Но с точки зрения отделки интерьера и эргономики такое родство уже не на руку седану японской марки — уж больно у него в салоне все просто. И уже архаично.

Седан Ford Fiesta радует хорошей управляемостью и вместительным багажником. Да и модным интерьером могут похвастаться далеко не все его одноклассники. Присматриваясь к Ford Fiesta, следует также учитывать, что этот автомобиль достаточно узкий — рослый и плотный водитель запросто может пожаловаться, что ему «давит в плечах».

Седан Volkswagen Polo в этой пятерке, пожалуй, стоит признать лучшим  по набору потребительских качеств. В его активе выверенная эргономика, приятная управляемость, хорошее качество отделочных материалов. Но вот цена… Стоимость хорошо оснащенного Polo уверенно перевалила  за 900 тыс. руб. — и это за машину с 5-ступенчатой «механикой»! В случае с этим автомобилем эпитет «бюджетный» становится все более условным.

Rio управляется не так азартно, как Fiesta или Polo. Не так  просторен, как Nissan  Almera, и не так дешев, как Lada Vesta. Однако по балансу потребительских качеств и цены он, пожалуй, наиболее близко подобрался к ожиданиям потребителя. Подтвердить этот тезис просто: продажи «корейца» который год стабильно высоки.

Сравнивать «Весту» с иномарками можно без тени лукавства — и по дизайну, и по управляемости. К тому же в салоне российского седана весьма просторно. Правда, купив Lada Vesta, придется мириться с недорогими материалами отделки интерьера. Да и трансмиссия АМТ по своей природе обладает своеобразным характером, требующим привыкания и размеренного стиля езды. С «механикой» все более понятно.

Пинг не поддерживается.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: