Что изменилось за 2016 год?

Уходящий год вроде бы не был особенно богат на новые законы, касающиеся автомобилистов. Изменений было не слишком много — это правда. Зато те, которые произошли — очень серьезные.
Это в предыдущие годы власти в основном только и занимались, что повышением штрафов. В 2016-м российские чиновники совершенно искренне старались сделать жизнь законопослушных автомобилистов чуточку проще. Может, это компенсация за повсеместное введение платных парковок? Как бы то ни было, хорошего властями было придумано немало. Впрочем, как всегда, некоторые здравые идеи превратились в странные на этапе реализации. Речь, прежде всего, про новый порядок выдачи прав — жизнь усложнили, а толку пока никакого. И «опасное вождение», конечно — бороться с психами на дорогах, безусловно, надо, но проблемы теперь ждут всех без исключения.
Больше всех досталось ОСАГО
Уже второй год подряд «автогражданка» не дает покоя законодателям: реформы все продолжаются и продолжаются, а в дополнениях и изменениях закона об ОСАГО путаются даже юристы. Разложим все коррективы 2016 года по полочкам.
Полис ОСАГО стал розовым. И теперь он лучше защищен от фальсификации. Страховки на бланках старого образца официально не продаются с 1 октября, будьте внимательны!
Альтернативные калькуляции ущерба по ОСАГО теперь, фактически, под запретом. Если водитель недоволен суммой, которую «насчитали» в страховой компании, он сможет обратиться за другой калькуляцией только к аккредитованному эксперту, а этот эксперт, в свою очередь, обязан будет делать калькуляцию по «Единой методике» — такой же, как и у страховщика. При этом расхождения расчетов эксперта с калькуляций страховой компании не могут быть больше 10%. Выбить больше по ОСАГО теперь не получится.
Введен «период охлаждения» — это пятидневный срок, в течение которого водитель может отказаться от ОСАГО и любой другой добровольной страховки и вернуть деньги. Это было придумано для того, чтобы дать гражданам возможность бороться с навязываемыми дополнительными страховками. Отдал деньги, пришел домой, понял, что произошло — теперь не проблема передумать.
«Опасное вождение»
Новое понятие внесли в ПДД в конце мая. Под «опасным вождением» отныне подразумевается совершение подряд нескольких действий из списка. В нем — непредоставление преимущества, перестроения в потоке без необходимости, несоблюдение бокового интервала и безопасной дистанции. При этом никаких критериев той же безопасной дистанции или положенного бокового интервала в законодательстве России как не было, так и нет. Непонятно и то, какие перестроения будут считаться необходимыми, а какие — нет. Принимать окончательное решение, считать чью-то манеру «опасным вождением» или нет, будут сотрудники ГИБДД буквально «на глаз». Правительство говорит, что нет основания не доверять инспекторам, а вот водители считают совершенно иначе и опасаются, что с введением штрафа за «опасное вождение» нас всех ждет всплеск вымогательства на дорогах. Законопроект о штрафе в 5000 рублей уже внесен в Государственную думу и у него даже есть шансы быть принятым еще до конца года. Если это произойдет, то в новогодние каникулы, пока все автомобилисты даже и знать о новом штрафе не будут, на всех дорогах страны начнется большая охота…
Стать водителем теперь сложнее
Осенью в России начали действовать новые правила сдачи экзамена на получение водительских прав. Теоретическая часть не стала сложнее сама по себе, но за каждую допущенную ошибку теперь дают дополнительные вопросы из того же блока. Зато на площадке теперь придется выполнять больше упражнений, чем раньше — три обязательных и еще два из трех по выбору инспектора. Одновременно некоторые из упражнений даже стали легче, например, та же «змейка» состоит всего из двух поворотов. При этом в новом регламенте довольно много нестыковок и до сих пор ГИБДД и автошколы так и не проработали все мелочи, заранее не учтенные авторами документа.
Должники без прав
Граждан, пытающихся уклониться от уплаты штрафов и алиментов, с 15 января 2016 года лишают водительских прав. При этом само удостоверение не изымается — его действие приостанавливают внесением данных в базу ГИБДД. Если сумма долга превышает 10 000 руб., судебный пристав сначала предупредит гражданина о наличии претензий, предложит погасить задолженность и известит о последствиях неуплаты. ГИБДД передает данные о должниках через 80 дней после правонарушения, то есть «случайно не успеть» заплатить штраф невозможно. Только за первую половину 2016 года было возбуждено 14,6 млн исполнительных производств.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: