Рестайлинговый хэтчбек — Citroen DS4

Вообще-то это не просто DS4, а одна из очень редких в России машин — представительница юбилейной спецсерии под названием «1955». Именно в октябре 1955 года в Париже был показан первый автомобиль DS — тот самый, который потом стал легендарной «машиной Фантомаса», тот самый, на котором ездил Шарль де Голль.
Наш DS4, выпушенный в честь круглой даты, украшен соответствующими логотипами (они есть и на кузове, и в салоне) и снабжен внушительным набором опций. В их числе, например, мультимедийная система, поддерживающая протокол для подключения смартфона MirrorLink и поворотные биксеноновые фары. И то и другое еще не стало пока привычным в сегменте С.
В остальном же юбилейный DS4 ничем не отличается от стандартной модели. Двигатель — турбочетверка 1.6 мощностью 150 л.с., которая на DS4 поставляется в паре только с шестиступенчатым автоматом. Несмотря на то что характеристики смотрятся вполне стандартными на фоне конкурентов, DS4 воспринимается, пожалуй, более «драйверской» машиной, чем многие из них.
Citroen достаточно жесткий, и потому он способен азартно проходить повороты и бодро маневрировать в потоке. Правда, это как раз тот случай, когда у медали за собранную подвеску есть обратная сторона — российские ямы и кочки DS4 не переносит и не отрабатывает. И это при том, что формально автомобиль к нашим условиям приспособлен: клиренс у него практически «кроссоверный» — 195 мм.
Хорошо хоть, что объезжать те самые ямы на DS4 не лень — уж больно приятно хэтчбек рулится. Электрогидравлический усилитель обеспечивает и необходимую тяжесть «баранки», и дает ощущение надежной обратной связи. Впрочем, и тут не обошлось без «но»: на совсем малых скоростях и на парковке руль кажется уже даже слишком тяжелым.
Зато при всем желании никаких претензий не высказать французским инженерам по поводу настроек отклика педалей. Дозировать усилие на педали акселератора тут получается просто ювелирно! Можно без всяких круиз-контролей держать скорость, например, 79 км/ч и ни копейкой больше.
В этом, конечно, и автомата немалая заслуга. С настройками стандартного режима движения у него тоже полный порядок. Например, пока весь поток «моргает» стоп-сигналами, плавно снижая с 80 до 60 км/ч, на DS4 ты можешь подсбросить скорость, вообще не трогая тормоз, лишь отпустив «газ». Это, между прочим, редкое достоинство для автоматической трансмиссии.
А ведь у АКП еше есть и спортивный режим! Правда, он-то как раз не самая сильная сторона этой трансмиссии. После нажатия кнопки S мотор ревет и держит обороты на уровне 5000— 6000 даже там, где нет совсем никакой в этом нужды. По сути, весь спортивный режим коробки тут сводится к поздним переключениям — адаптироваться она не очень-то умеет. И зачем это нужно? Ведь все то же можно делать и вручную: возможность мануального переключения в DS4 предусмотрена.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: