Знакомство с Suzuki Vitara S

От прочных, надежных, самобытных, но непередаваемо спокойных кроссоверов японская марка Suzuki сделала шаг в сторону яркости. И в сторону динамичности — под капотом Vitara S 140-сильный турбомотор. Даешь взрыв эмоций?
Знакомство с «гражданской» версией Suzuki Vitara, снабженной 1,6-литровым атмосферным двигателем (117 л.с.), 6-ступенчатым автоматом и передним приводом, нам довелось в формате длительного теста прошедшей зимой. Остались довольны компактными размерами, достаточно живой управляемостью, адекватной работой коробки передач и скромным аппетитом. Вопросы вызвали крайне скромная отделка и, в сравнении с конкурентами, высокая цена. Но уж таков сегодня удел автомобилей зарубежной сборки — а выпускают кроссовер Suzuki Vitara на заводе в Венгрии.
Модификация Vitara S, снабженная 1,4-литровым 140-сильным турбомотором Boosterjet, вышла на российский рынок позднее — в отличие от «просто» Vitara, только в богатой комплектации и только с АКП. Привод можно выбрать — передний или полный. Наш автомобиль и в том, и в другом случае переднеприводный. Оживить интерьер Vitara S призваны вкрапления красного — окантовка воздуховодов и шкал на щитке приборов, а также прострочка на руле и сиденьях. Функциональные возможности идентичны: медиасистема управляется все теми же сенсорными кнопками и «ползунком» регулировки громкости и подлежит интеграции со смартфоном. Двухступенчатый подогрев сидений поможет в морозы, а вот на автоматический режим работы климатической установки лучше не надеяться и устанавливать требуемую температуру и интенсивность обдува самостоятельно.
Недорогой жесткий пластик на передней панели и обивках дверей остался на своем месте — принципиальных отличий в отделке интерьера, за исключением замшевых вставок на сиденьях и дверях, версия S не демонстрирует. Ворсистый материал здесь прежде всего выступает в роли декора — вполне широкие и удобные в повседневной эксплуатации кресла не превращаются от его наличия в гоночные «ковши». Очень удобны ниши в передних и задних дверях — в них легко помещаются и большие бутылки с водой.
А вот «выражение лица» у кроссовера со 140-сильным мотором не в пример более агрессивное. Как немного порой надо для того, чтобы радикально изменить внешность автомобиля! Другая решетка радиатора, несколько резких росчерков на переднем бампере, диодный ближний свет и полоски ходовых огней, небольшой спойлер на двери багажника, двухцветная раскраска с черной крышей (опция за 29 950 руб.) — и компактный кроссовер выглядит злее.
ЭКИПАЖ, ВЗЛЕТАЕМ!
Про поведение нового 140-сильного турбомотора можно говорить только хорошее. Максимальный крутящий момент в 220 Нм он развивает в широком диапазоне, уверенно раскручивается — проблем с «турбоямой» нет и близко. Уверенный разгон подкрепляется расторопностью 6-ступенчатой АКП, адекватная работа которой, к слову, выручает и заслуженный атмосферный 1.6 под капотом простой «Витары». Вдобавок — живой отклик на управляющие действия рулем…
В поведении Vitara S не наблюдается какой-то особой «сверхзажатости» — ровно так же азартно рулится, но «разговорчиво» преодолевает попадающиеся на пути дорожные неровности и обычная Vitara. Одним словом, дубасить на скорости по разъезженному «Нивами» и «Дастерами» проселку, выдерживая их темп, а также ходом преодолевать «лежачие полицейские» не получится ни на той, ни на другой модификации, да и мелкие неровности покрытия чувствуются вполне отчетливо. Благодаря собранному шасси и «легкому на подъем» турбомотору Suzuki Vitara S провоцирует ездить по городским дорогам энергично — порой забываешь, что находишься за рулем кроссовера.
Вне ровных асфальтированных трасс о внедорожной родословной лучше забыть уже принудительно: не самый большой дорожный просвет и в особенности длинный передний свес не дают добро на отчаянные подвиги. Осторожно преодолеваем на первый взгляд безобидные неровности — и уверенно чиркаем днищем о перелом рельефа. Ах да, на нашем экземпляре еще и передний привод, хотя Vitara S может быть и со всеми ведущими колесами. Поэтому вопрос решен: скорее обратно на шоссе и в город!
ОБСУЖДЕНИЯ
Турбомотор Boosterjet компании Suzuki удался: отлично тянет, не допуская провалов, в широком диапазоне оборотов («полка» момента от 1500 до 4000 об/мин). Расторопно работает и автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия.
Интерьер модификации S выделяется ободками на приборах, прострочкой и замшевыми вставками на сиденьях и дверях. Этот кроссовер — переднеприводный, но к нам поставляют Vitara S и с полным приводом.
Живой характер, слаженная работа двигателя и АКП, экономичность, компактность, интересная внешность.
Бедная отделка интерьера, высокая цена, посредственная шумоизоляция.
Интерьер модификации с турбомотором оживляют красные вставки и металлические накладки на педалях, на сиденьях — комбинированная кожано-замшевая обивка. Но в целом здесь небогато. Зато к эргономике претензий не обнаруживается.
Четкая графика позволяет уверенно считывать показания. Обогрев сидений в Vitara двухступенчатый.
Самобытные автомобили, как и яркие личности, жизненно необходимы. Иначе опасность, что все вокруг станет усредненно-серым, становится все более явной. Если, конечно, с практической стороны вас не смущает необходимость переплачивать за иностранную сборку и мириться с простой отделкой. Помня, что положительные эмоции обеспечены.

Пинг не поддерживается.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: