VW Polo vs Nissan Almera

Оба играют в одной лиге бюджетных компактных седанов и целятся в одних и тех же покупателей, однако приемы обольщения аудитории у каждого свои. Да, в целях экономии эти автомобили не создавались с чистого листа, а стали переделками уже готовых моделей. Седан Polo вырос из родственного хэтчбека, заточенного под требовательного европейского клиента. А вот Almera по своей начинке ближе всего к простецкому и проверенному временем Renault Logan. У них общая платформа, силовые агрегаты, не говоря уже про оформление салона, которое мы имели возможность лицезреть еще 12 лет назад. И хотя формально Almera аж на 9 годков моложе своего донора, она не спешит избавляться от доставшихся ей активов, да и вообще меняться и прирастать новым добром. Ее арсенал по-прежнему состоит из единственного 102-сильного мотора, работающего в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач либо с конструктивно простым, но не самым плавным и экономичным 4-диапазонным автоматом серии DP. В списке оснащения — пара передних подушек безопасности, ABS, кондиционер, 15-дюймовые литые диски, 4 электрических стеклоподъемника, подогрев передних сидений и наружных зеркал, мультимедийная система Nissan Connect с навигацией, кожаный руль — это максимум, что может предложить Almera. Жаль, что парктроников, которые не помешали бы этому седану, увы, как не было в списке заводского оборудования и опций, так и нет. А вот седан Polo за шесть лет присутствия на нашем рынке изменился весьма существенно. После прошлогоднего рестайлинга автомобиль стал выглядеть солиднее, а его салон — дороже. Вместе с тем двигатели прибавили в мощности, а шумоизоляция в качестве. Наконец, существенно расширился список доступного оборудования. Теперь и на самый доступный в российской линейке Volkswagen можно заказать продвинутый мультимедийный комплекс RCD 330 с поддержкой технологии Mirror Link или биксеноновые фары.
Понятное дело, что превышающий 900 тысяч рублей ценник максимально заряженного опциями Polo напрягает нервную систему, но ведь никто же не заставляет затариваться по полной. Есть вполне содержательная комплектация Trendline, которая вместе с опционным кондиционером стоит 632 490 рублей.
За Nissan с похожим набором дилеры просят на 22 000 рублей больше. Цены на самые доступные версии Almera с АКП стартуют с 700 000 рублей. Немецкий седан всего на 4500 рублей дороже. При этом его 6-диапазонный автомат работает быстрее и более плавно. Поэтому, чтобы максимально уравнять шансы соперников на дороге, мы выбрали для сравнения версии с 5-ступенчатыми ручными коробками.
По паспортным данным оба седана демонстрируют примерно равную прыть. Да и на практике: несмотря на преимущество немецкого автомобиля в восемь «лошадок», Nissan практически не отставал от него как в городских режимах, так и на шоссе. Но характеры поведения их силовых агрегатов сильно разнятся.
Almera любит высокие обороты, поэтому ее интенсивные разгоны сопровождаются достаточно громким ревом мотора, а для плавной езды по пробкам с черепашьей скоростью тяги на низах не хватает.
У мотора Polo более покладистый характер. Его совсем не обязательно крутить до звона, и в городской густой каше он требует к себе минимум внимания. Уверенно, без рывков ползет себе на первой передаче. Заметно, что пары шестерен подобраны точнее, да и механизм переключения работает четче. Эта характерная для немецкой машины исполнительность чувствуется во всем. Nissan же рулится надежно, но не так аккуратно. Уступает Almera, причем заметно, и по части эргономики водительского места, и по качеству отделки.
Но это не значит, что ей совершенно нечем гордиться. Ни у одного из ее одноклассников вы не найдете такой
же просторный диван. А вместительному 500-литровому багажнику будет рад любой дачник. Да и такой всеядной подвеской, сглаживающей ухабы и стыки даже самых непотребных размеров. Polo точно не обладает. Но как показывают результаты продаж, этих, по сути, утилитарных качеств сегодняшним покупателям уже мало либо они считают их переоцененными. И если не получается торговать дешевле, значит, нужно завлечь людей чем-то новеньким.

Пинг не поддерживается.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: