Три премиальных кроссовера

Наши «немцы» немолоды. Если не считать рестайлинги, GLK в строю с 2008 года, Х3 — с 2010-го. A Discovery Sport появился только в прошлом году, да и построен он на передовой платформе Evoque. Тем интереснее!
В последние годы за Jaguar Land Rover любопытно наблюдать. Многомиллионные инвестиции в технологии, новые заводы, стремительно растущий модельный ряд. И при этом потрясающая верность традициям. Range Rover всегда узнаваем, что в 1975-м, что в 2015-м. Если вы давно привыкли, что ваш «Рэйндж» — это Букингем на колесах, можете смело идти к дилеру за новым поколением.
Никто не всучит вам лофт а-ля Икеа. Там будет тот же дворец, только с голосовым управлением занавесками. Серьезно, когда Ее Величество посвятит в рыцари Ральфа Шпета, директора Jaguar Land Rover, или их шеф- дизайнера Яна Каллума, в этом не будет ничего удивительного. Госпожа Федеральный канцлер на такое просто не способна. Наверное, поэтому немцы из Mercedes и BMW только и делают, что пестуют имидж своих автомобилей, заложенный еще в прошлом веке.
И Mercedes GLK, и BMW Х3 построены на базе легковых автомобилей: в их основу легли C-klasse и з-series соответственно. Когда немецкие маркетологи принуждали своих инженеров родить компактные кроссоверы, потому что их требует рынок, британцы могли просто сказать «пф-ф» и вытащить из стола несколько заготовок на выбор. Такой внедорожной школы, как у Land Rover, пожалуй, нет ни у кого в мире.
Discovery Sport — новое имя в линейке Land Rover. Замена Freelander? Не стоит торопиться с выводами. Создатели называют Discovery Sport самым универсальным компактным внедорожником и не лукавят, пожалуй. Он как армейский нож: можно открыть на пикнике бутылку «Розе» для юной леди, а можно кабана освежевать.
Начнем с кабана. Клиренс 212 мм. Это ровно столько же, сколько у Х3 и… хм, на 2 мм больше, чем у монструозного UAZ Patriot, который на 1/8 части суши принято считать чуть ли не танком, а героев нашего теста — гламурными паркетниками. Mercedes, правда, в этом показателе недобирает. Эти ребята продают кроссовер «по частям». За начальную цену вы получаете городской универсал с высокой крышей. Хотите в грязь? Придется купить пакет Offroad Engineering, тогда дорожный просвет увеличится с асфальтовых 177 до 207 мм.
Если бы мы устроили сеанс водных процедур, Discovery Sport безболезненно макнулся бы на 6оо мм, Х3 утонул бы на 100 мм раньше, a GLK с его 300 мм мы бы вообще в брод не пустили. Но до подобных издевательств не дошло: в редакции было недостаточно гламурных резиновых сапог для проверки нашей премиальной троицы на прочность. Тем более что в Хз и GLK каких-то особых внедорожных режимов не предусмотрено, разве что ассистент спуска с горы у GLK, до- оснащенного внедорожным пакетом. У Discovery Sport тут все, как и положено Land Rover, — система Terrain Response. Этого бойца бездорожьем не испугать.
ВНЕЗАПНО!

На кубке за асфальтовые дисциплины мы по привычке почти уже нацарапали три буквы — BMW. Х3 — это BMW до самого последнего болта. Жесткий, дерзкий, послушный, как дрессированный питбуль. Кайф? Безусловно. Включить Sport Plus и ввалить под газом в поворот — бодрит с утра, расслабляет вечером. Только вот попадись под 17-дюймовые колеса колея в асфальте — руль рвется из рук, машину бросает из стороны в сторону. Хотели контроля? Получите! Этим парням из BMW, которые настраивают подвески, стоит снимать гоночные комбинезоны и шлемы хотя бы на ночь. Плюс прочие «спортивные» спецэффекты: в ушах постоянно рычит мотор, аскетичный «кокпит» давит клаустрофобией, кресло жмет в плечах. Все это можно записать в плюсы, если речь идет, например, о купе 2-й или 4-й серии. Там это уместно, там это необходимо! Но для лакшери- кроссовера, за рулем которого чаще всего можно встретить юниц с утиными губками, это перебор. А как все это выносят XXXL-американцы, основные потребители Х3, вообще неясно. Детям они его, что ли, покупают? Благо за интерьер, похоже, отвечают все-таки люди в пиджаках. Качество материалов шикарное. Утиные губки не заметят разницы в выделке кожи своей сумочки Louis Vuitton и кресел BMW.
По табличным данным, Х3 самый быстрый: 8,1 с до юокм/ч против 8,8 и 8,9 у GLK и Disco Sport. Но не тут-то было. Мы ужево время лонг-теста Evoque, что динамика кроссовера впечатляет куда мощнее сухих цифр. То же и с Discovery Sport. «Автомат» ZF с девятью диапазонами позволяет мотору подбрасывать тяги в топку непрерывно. В глазах не темнеет, конечно, но субъективно разгон Land Rover даже напористее, чем у BMW.
А уж предрасположенность Discovery Sport к активному драйву и вовсе стала сюрпризом. Переработанное шасси Evoque с удлиненной на 8о мм базой отлично сбалансировано. Чисто городские маневры вроде стремительной смены рядов даются кроссоверу легко. Да что там легко! Этот негодяй будто мстит за то, что мы не дали ему развернуться на бездорожье, и теперь отыгрывается на асфальте, залихватски ввинчиваясь в повороты. Старине «Фрилу» такое и не снилось.

Mercedes же традиционно не терпит суеты. Переключения плавные, неспешные, оттого и динамика кажется сонной. Зато все дизельные вибрации отфильтрованы начисто, BMW следовало бы поучиться. Дорожные неровности GLK переносит рафинированно-интеллигентно. Подвеска упругая, как баскетбольный мяч, но без баварской жести. Интерьер у GLK самый изощренный: алюминий, дерево, изящные формы.
По Discovery Sport можно было бы написать брошюру для менеджеров «Как дать потребителю то, что ему нужно». Раньше считалось, что для этого достаточно устроить опрос таргет-групп. Многие и по сей день так поступают. Именно поэтому мы видим на рынке столько машин, нагоняющих скуку. Так чем выделяется Disco? Снаружи футуристичная светотехника в общем минимализме форм превращает его в космический корабль. (Эй, мистер Лукас, у вас там со съемочной площадки новых «Звездных войн» художники не пропадали?) Внутри же Discovery прост и понятен, как тотсамый армейский нож. Много черного пластика, пусть и очень хорошего качества, лаконичные формы и нарочитая функциональность. Другому производителю пришлось бы выдумывать какие-нибудь специальные пакеты отделки для любителей попестрее. A Land Rover может просто предложить им Evoque. Discovery Sport же в точности отвечает ожиданиям владельцев Freelander и просто людям, которые ценят практичность наравне с приключениями.

До драки не дошло. Каждый из трех участников теста даст покупателю что-то свое, особенное. BMW — драйв, возможно даже излишний, если оглянуться на его целевую аудиторию. Mercedes — уравновешенность и изысканность в повадках и дизайне. Discovery Sport — неиллюзорную власть над бездорожьем и функциональность. Мы не стали сталкивать кроссоверы лоб в лоб в каких-то конкретных дисциплинах, ставить их на измерительные стенды или ползать с линейками во всяких интересных местах. Discovery Sport вполне объективно получает свои полбалла за потенциально семиместный салон и выдающиеся внедорожные возможности. Приз зрительских симпатий, пожалуй, тоже достается Land Rover. За настоящую универсальность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: