Toyota Prius Luxe

Чистота как позитивная особенность модели? Да, натурально!
Продуманная ради топливной экономичности аэродинамика дает экономию и на мойках, кузов подолгу не загрязняется. На тесте топ-версия с богатым оснащением, тем позитивнее. Одергивает цена удовольствия, ведь даже базовый Prius стоит весомые 1217000 руб.! Однако на другой чаше весов официально-заманчивый расход топлива — всего 3,9 л/100 км в городском режиме. Выгодная сделка?
Главное и другое
Все недостатки можно свести к одному: собственно хэтчбек воспринимается как некое приложение к силовой установке (напомним: в ее составе бензиновый 1.8, а суммарная мощность гибрида — 136 л.с.). Именно бензоэлектрическому тут первая роль. Интерьер соответствующий. Первое, на что обращаешь внимание, — яркая инфографика, мультфильмы для взрослых, демонстрирующие особенности и состоятельность гибридной технологии. Вау! Да и прочее «вау-эффектно»: цифровая панель приборов, проектор данных на лобовое стекло, футуристическая консоль с полупрозрачным селектором трансмиссии и кнопками режимов, компактный «техноштурвал» с усеченным ободом. А вместе с тем хватает явных недоработок. Диапазоны регулировок «штурвала» скромны, кнопки подогрева кресел расположены неудобно, системе навигации недостает осведомленности. И ладно бы. Но серьезны претензии к исполнению: обилие недорогого пластика, огрехи сопряжений. Дверные панели смещаются при срабатывании стеклоподъемников. На ходу по салону шныряют шумы-шорохи. Отсюда и ощущение, что хэтчбек создавали вокруг технологии постольку-поскольку.
Похоже, не была приоритетом и работа с ходовой частью. Подвеска комфортно отрабатывает разновеликие неровности, но устойчивость не ахти. Руль в штатных ситуациях нормален, но при быстром вращении оказывает упорное сопротивление. Странную «ступеньку» усилия преодолевает педаль тормоза…
Словом, приключения гибридной системы и впрямь увлекательнее прочего.
Установка на лучшее
Этот Prius промотал почти весь тестовый срок по городу, притом большей частью совершал невыгодные по условиям пробеги. Что особенно интересно: застал переходный период от холодов к теплу. Отследить по ощущениям все подключения-отключения ДВС невозможно, но экраны держат в курсе. Информации на целую диссертацию: схемы распределения энергии, шкалы и графики сиюминутных и долгосрочных расходов, отчеты о поездках (время, пробег, число литров и цена в евро по заданному вами курсу).
Экономия должна быть!
Но приходится учитывать многие слагаемые. Для гибрида особенно важно, каким маршрутом и в каком темпе он движется, соответственно, как часто подключается ДВС. По ситуации кнопками можно выбрать один из нестандартных режимов, а переводом селектора трансмиссии на позицию В активировать вдобавок режим эффективной рекуперации.
Самый нерасточительный из предложенных режимов — на электротяге без участия ДВС. Он и самый кратковременный: отключается, если скорость выше 30 км/ч, следует резкое ускорение или батарея разрядилась до критического (а заряд тает быстро). Самый затратный режим — мощностный, но какая славная динамика! Когда переключаешься затем на экономичный, кажется, хэтчбек обессилел раза в полтора. И еще одно значимое обстоятельство: гибрид метеозависимый. При минусовых температурах долго прогревается, после нажатия стартовой кнопки сразу подключает ДВС и часто запускает его на ходу, оберегая заряд батареи.
Попытки принудительного перевода на электротягу раз от раза встречают автоматический отказ.
Жадный я
Теперь о чистоте экспериментов. Во время теста один полный бак был потрачен в стандартном режиме («ни в чем не отказываю») и при холодной погоде, другой же — с максимально возможной в разумных пределах экономией и в условиях наступившего тепла. Бак вмещает 45 л, но заправлялись при включении лампы — с остатком около 5-7 л. Первого бака хватило на 505 км, второго — на 531 км. Расход в обоих случаях составил 7,3 л/100 км. На заправки ушло 2600 руб. Для городской толкотни неплохо, однако подобным результатом могли бы похвастаться и соразмерные хэтчбеки с дизелями. Лишь однажды гибрид отчитался о поездке с «официальным» расходом 3,9 л/100 км — после трехминутного перемещения на 1,6 км в экономичном режиме с уже прогретым ДВС.
Но такое, право, можно и пешком…

Пинг не поддерживается.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: