Тест нового Maserati Quattroporte GTS

Представители Maserati уверены: их автомобили становятся классикой сразу, как только сходят с конвейера. Оттого они позиционируют свои модели в автомобильной табели о рангах чуть выше соперников по премиум-сегменту — мол, мы-то никогда не превратимся в «премиальный масс-маркет».
Но все же и для «трезубца» время не стоит на месте. И вслед за премьерой Levante, первого кроссовера в истории марки из Модены, повод заставить говорить о себе появился и у Quattroporte.
В этом году флагманский седан пережил обновление. Нет-нет, никаких радикальных изменений. Моторная гамма и трансмиссии остались нетронутыми, и хотя в бортовое оснащение добавили продвинутых электронных ассистентов, ни о каком полуавтономном вождении речи нет. Остальные новости — по части эстетики.
Помните этакий «трехмерный» оскал решетки у Levante? Почти такой же теперь и у старшего седана — и выглядит свежее, и с функцией охлаждения мотора справляется лучше. А заслонки Air Shutter между решеткой и радиатором оптимизируют аэродинамику. Матовые черные диффузор, пороги и накладки на бампер — все это создает харизматичный образ. Ну а главное, чуть ярче подчеркнуть характер Quattroporte теперь можно с помощью особых линий исполнения. Версия GranSport, как намекает ее название, сделает акцент на атлетичном силуэте автомобиля и спортивных амбициях его обладателя. За последнее отвечают спортивные сиденья, рулевое колесо, которое можно отделать кожей или карбоном. Кстати из углепластика в GranSport сделаны корпуса наружных зеркал, дверные ручки и передний бампер. Диски — 21-дюймовые, сквозь спицы видны красные тормозные суппорты.
GranLusso — более элегантная трактовка Quattroporte: салон убран тонкой выделки кожей, дорогими породами дерева, накладки на бамперы и диффузор окрашены в цвет кузова.
В том, как обновленный Quattroporte перемещается в пространстве, мало отличий от дорестайлинговой версии. Седаны с литерами S и SQ4 безупречно послушны и, пожелай вы, разгонятся до 286 км/ч. Но флагману по рангу что-то более мощное — V8 версии GTS. Поэтому если вы привыкли брать от жизни лучшее, то это непременно будет Quattroporte GTS.
Обновления Quattroporte коснулись не только дизайна, чуть подправили и начинку. Так, медиакомплекс теперь получил модули Apple CarPlay и Android Auto, управлять развлекательной системой стало удобнее — диагональ тачскрина на центральной консоли увеличилась до 8,4 дюйма. Теперь для флагманского седана предлагают расширенный пакет ассистентов водителя, включающий все те системы, которые уже давно стали привычными у соперников Quattroporte. Есть, в частности, и функция удержания автомобиля в полосе, и система экстренного торможения, помогающая избежать ДТП.
ОБСУЖДЕНИЯ
Линейка моторов осталась прежней — для Maserati Quattroporte можно выбрать бензиновый или дизельный V6 объемом 3,0 л, а также бензиновый V8 объемом 3,8 л для топового седана GTS.
Двигатель V8 от серии GTS — наиболее подобающий для итальянского премиум-седана. Впрочем, и «младшие» моторы обладают взрывным характером и способны постоять за себя. А заодно и принести водителю ожидаемое удовольствие.
Роскошь no версии GranLusso — натуральные материалы отделки и гармоничные цветовые сочетания. Особое предложение в исполнении GranLusso — эффектнейший салон с комбинированной обивкой: кожа плюс шелковые вставки от Ermenegildo Zegna. На этом фоне карбон версии Gran Sport выглядит скромно.
Седан Maserati Quattroporte верен утверждению, что эстетическое ощущение невозможно подчинить строгому математическому расчету. Вернее, расчета недостаточно — для полноты образа должно присутствовать еще нечто, не подчиняющееся законам. Этот романтический ореол имеет право на существование, мы всегда его ценим.

Пинг не поддерживается.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: