Сравниваем Skoda Rapid и Lada Vesta

Буквально несколько лет назад никому бы и в голову не пришло сравнивать Skoda с Lada. А сегодня — пожалуйста. За последнее время наш автопром повзрослел, провел работу над ошибками и вот теперь готов тягаться с именитыми соперниками вроде старинного чешского автопроизводителя. Посмотрим, хватит ли у Lada Vesta сил и умений, чтобы сокрушить противника.
Для нашего сравнения мы подобрали Skoda Rapid и Lada Vesta в топовых комплектациях. В арсенале первого — 125-сильный турбированный мотор и 7-диапазонная роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями.
Цена такого экземпляра — 936 тысяч рублей. Vesta же оснащена атмосферником в 106 л.с. и также «роботом», правда, всего с одним сцеплением. Оценивают такое исполнение в 672 тысячи рублей. Разница в стоимости топовых версий этих автомобилей довольно велика. Однако стартовые цены на эти модели разнятся не так сильно — 574 тысячи рублей просят за базовый Rapid и всего на 45 тысяч рублей меньше за Vesta.
Хорошие манеры
Внешне оба противника смотрятся достойно. Стилистика Skoda Rapid на фоне конкурента кажется излишне строгой. Но в этом-то и заключается главное преимущество чешского лифт-бека — по прошествии лет, когда мода в автомобильном дизайне сменится, Rapid станет старой доброй классикой. Lada Vesta же гораздо активнее заигрывает с покупателем, стараясь поразить непривычными формами и броским оформлением. Что ж, «Весте» это хорошо удается — автомобиль смотрится совсем неплохо.
В интерьере Skoda Rapid повсюду прямые выверенные линии, тогда как салон Lada Vesta пестрит изогнутыми формами и массой декоративных элементов. По качеству же материалов седаны не уступают друг другу. Оба готовы предоставить своему владельцу достойный по исполнению интерьер. Разница скорее в списке доступного оборудования и эргономике. Так, Lada Vesta оснащена камерой заднего вида и навигацией. Получить же аналогичные опции для Skoda Rapid можно только за доплату. К примеру, пакет, который включает в себя задний парктроник, обойдется в дополнительные 20 тысяч рублей. Но чешский лифтбек при более скромном оснащении подкупает хорошо продуманной эргономикой и удобством в использовании. Управление климат-контролем в Skoda Rapid понятно и удобно, тогда как в Lada Vesta быстро приноровиться не получится — выставить нужную температуру не так-то просто, приходится слепо доверять собственной интуиции. И подобных отличий между этими автомобилями полно. В Skoda Rapid нужные клавиши находятся молниеносно, посадка за рулем — образцовая, приборная панель информативна и легко читаема. «Весте» не хватает той же ненавязчивой продуманности: днем считать данные «приборки» не так просто, так как она слишком блеклая, а разобраться с навигацией с первого раза сможет разве что ее создатель. Даже такая ерунда, как водительский подлокотник, предательски выдает плохое воспитание Lada Vesta — зафиксировать его в нужном положении просто-напросто невозможно. В Rapid же он работает образцово четко. Мелочь? Вовсе нет, ведь именно из таких, казалось бы, незначительных деталей и складывается впечатление об автомобиле.
Битва моторов
Самое же важное преимущество Skoda Rapid в технической составляющей. 125-сильный турбированный двигатель позволяет чешскому лифтбеку преодолевать отметку в 100 км/ч всего за девять секунд. Lada Vesta, у которой под капотом мотор мощностью 106 л.с., сильно отстает — 12,8 с. К слову, чешская марка предлагает на российском рынке Rapid с тремя различными силовыми агрегатами. А у Lada такого выбора нет — все Vesta получили единственный двигатель 1.6. Разница в управляемости между этими моделями не столь ощутима обе охотно и послушно проходят повороты, не докучая водителю стремлением уйти с намеченной траектории.
И наконец, главный козырь Skoda Rapid — это 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. Переключения происходят плавно, без заминок и практически незаметно. У Lada Vesta же конструктивно более простая трансмиссия всего с одним сцеплением, которая не приучена работать плавно и без задержек.

Выводы
Чаще всего покупатель выбирает автомобиль, исходя исключительно из своих финансовых возможностей. Lada Vesta с этой точки зрения — идеальный вариант. Список доступного оборудования радует глаз.
В остальном ей еще есть куда расти.
Ведь, как известно, правильный баланс между количеством и качеством очень важен. Skoda Rapid не столь щедр, как Vesta, его цена значительно выше, и многое оборудование предлагают лишь за доплату. Но этот чешский лифтбек заслуживает внимания! Ведь он приятен в управлении, у него удобный и вместительный салон и отличный «робот».

Пинг не поддерживается.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: