Skoda Superb против Toyota Camry

Skoda Superb и Toyota Camry — антагонисты во всем. Suberb — достойный представитель Старого Света, консервативный интеллектуал с превосходным воспитанием и утонченными манерами. Toyota же живее реагирует на потребности рынка и готова меняться в зависимости от обстоятельств. Вот и сейчас скучная когда-то Camry сменила имидж, став изящнее и задорнее. Тем не менее у автомобилей одинаковое призвание — они для тех, кому машина служит местом отдыха после многочисленных деловых встреч.
Изменчивость
Мало японцам того, что Camry долгие годы занимает верхние строчки рейтингов продаж — с момента выхода на рынок первого поколения седана в 1982 году в мире продано 16 миллионов Camry. «Тойота» не расслабляется, а, напротив, делает все, чтобы приумножить эти цифры.
Каждое последующее поколение автомобиля улучшают, внимательно прислушиваясь к пожеланиям покупателей. Ругали же многие Camry предыдущей генерации за глянцевые вставки а-ля дерево, которые смотрелись непростительно дешево. И вот — обновленная «Камри» получила более лаконичный интерьер. Салон, который привели к единству цветовых решений и форм, стал сдержаннее, не лишившись при этом своего фирменного стиля.
Toyota Camry после обновления стала принципиально другой — более динамичной, яркой и современной. Так маркетологи марки рассчитывают, не потеряв прежних поклонников, завладеть душами и кошельками более молодой аудитории. И это стремление заметно во всем. Отныне юный водитель не будет смотреться инородно за рулем Camry — экстерьер машины придется по вкусу людям любого возраста.
Еше «Тойота» точно знает, чем подкупить клиентов. Владелец японского седана может быть уверен, что, как бы ни изменилась внешность Toyota Camry, он все равно возьмет своё — надежность, проверенную временем, непревзойденный комфорт, а на десерт еше и высокую остаточную стоимость, что немаловажно для людей, привыкших считать деньги.
Ретроград?
«Шкода» же действует осторожнее, стараясь сохранить исторический облик, присущий автомобилям марки. Интерьер нового Superb, как обычно, близок к эталонному. Столь простые и лаконичные дизайнерские решения нечасто встретишь в автомобилях этой ценовой категории. Каждая деталь выполнена филигранно, а с органами управления справится даже пятилетний ребенок, настолько тщательно продумана эргономика. В «Тойоте» к органам управления тоже не придраться, но такой отточенной простоты, как в «Шкоде», все равно немного не хватает.
Новый Superb — и с этим не поспоришь — красив. Ломаные четкие линии кузова делают его похожим на хорошо ограненный бриллиант. К тому же он стал пропорциональнее. Предыдущему не удавалось замаскировать свою растянутую базу, столь любимую пассажирами второго ряда, которые с легкостью могли сидеть, положив ногу на ногу и не упираться при этом коленями в спинки передних сидений. Длина нового в глаза не бросается. Притом чехи по-прежнему предлагают один из самых просторных салонов в классе. Колесная база Superb выросла на 80 мм — до 2841 мм. А использование платформы MQB позволило еще больше по сравнению с предшественником увеличить пространство в салоне. К тому же и без того огромному багажнику добавили дополнительные 30 л — теперь его объем составляет 584 л. Camry выступает чуть скромнее — объем ее багажника равен 506 л. Хотя места для пассажиров здесь тоже с запасом. К тому же посадка в Camry удобнее — спасибо более широкому дверному проему.
Не только с водителем
В Россию чехи привезли только бензиновые моторы — дизельные агрегаты доступны лишь для европейцев. Но это не значит, что покупателю не из чего выбрать. На нашем рынке представлено аж пять вариантов силовых агрегатов и все турбированные — от 125-сильной версии (будет ли она пользоваться спросом, вопрос спорный) до мощной модификации в 280 л.с., оснащенной вдобавок полным приводом. Для Camry же доступен только передний привод независимо от модификации. Мы выбрали Superb с 180-сильным двигателем и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями — вечная классика! Superb с этой силовой установкой едет предсказуемо бодро — новое поколение автомобиля, к счастью, не растеряло свои драйверские повадки и отменную управляемость.
У Camry выбор двигателей не столь широк. Но линейка доступных моторов сбалансирована, как рацион спортсмена. На нашем рынке представлено три бензиновых силовых агрегата — мощностью 150, 181 и 249 л.с. Причем первый совершенно новый. Он стал доступен совсем недавно — после модернизации модели. Главное его отличие от старого — новая система контроля изменяемых фаз газораспределения, которая следит за работой впускных клапанов, притормаживая вращение распределительного вала. Еще одна хорошая новость — на смену старому 4-ступенчатому автомату пришла более современная 6-диапазонная коробка передач. Благодаря этим нововведениям «Тойоте» удалось увеличить производительность и сократить расход топлива — на 13 процентов по сравнению с предшественницей.
Да, разработчики обеих машин традиционно вынуждены жертвовать остротой управления в пользу комфорта. Впрочем, баланс соблюден верно — в обиде не останется ни водитель, ни пассажиры. Так, у Camry появился самоблокирующийся передний дифференциал с преднатягом, благодаря которому управляемость стала более отточенной. A Skoda Superb обзавелась системой динамического контроля ходовой части с возможностью выбора режима вождения — от экономичного до спортивного.
Ни один из конкурентов не хочет сидеть, сложа руки, предоставляя другому хоть малейшее преимущество. В вопросе ценообразования противники тоже идут ноздря в ноздрю. Стоимость «Суперба» — от 1 249 000 рублей, а «Камри» — от 1 336 000 рублей. Так что выбор перед покупателем стоит действительно сложный.

Выводы
Оба автомобиля справляются с поставленными перед ними задачами на отлично. И Superb, и Сагпгу щеголяют богатым выбором оборудования, которое призвано сделать передвижение по городу максимально приятным. Подвеска и силовые агрегаты также «заточены» под комфорт, что, впрочем, не делает этих конкурентов аморфными и скучными в езде. Управляемость и динамика машин придется по вкусу даже азартным водителям, не привыкшим к неспешным поездкам на заднем сиденье. Различия Superb и Camry — скорее имиджевые. При этом цена седанов практически идентична. Выбор придется делать сердцем.

Пинг не поддерживается.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: