Skoda Octavia RS — мини-тест

Сам тип кузова, организация пространства в салоне и багажнике, габариты и маневренность — все эти атрибуты Skoda Octavia RS позволяют лифтбеку на отлично справляться с повседневными задачами. Одно только может беспокоить потенциального покупателя не слишком ли чувствительным окажется двухлитровый турбомотор для ежедневных стояний в пробках в сыром и холодном мегаполисе? Ведь на Octavia RS есть еще и система старт-стоп, которая ради экономии топлива глушит двигатель при каждой остановке и запускает его. как только водитель отпускает педаль тормоза. Не вредно ли это для турбомотора автомобиля, который точно будет использоваться не только в пенсионерском режиме?
Этот вопрос мы задачи специалистам российского представительства Skoda. И вот что они ответили: «Теплообменник отопителя и турбонагнeтатель соединены между собой во внутреннем контуре охлаждения двигателя при помощи дополнительных выводов. Теплообменник соединен с блоком цилиндров напрямую при помощи кронштейна навесных агрегатов. После остановки двигателя насос рециркуляции охлаждающей жидкости V51 защищает турбонагнетатель от перегрева после высокой нагрузки. Включение насоса осуществляется блоком управления двигателя в зависимости от параметрической характеристики».
Это значит, что даже если старт-стоп глушит мотор после прохвата по трассе на максимальных оборотах, ничего с двигателем не случится.
Сама же по себе система старт-стоп и правда отличная штука. С ней у Octavia RS по Москве получается расход в районе 12 л — что немного для постоянной езды в режиме «Спорт». Добиться же заявленного расхода при очень большом желании можно в режиме «Эко». Правда, удовольствия от такой езды будет не очень много переключения DSG на низких оборотах вальяжны и немного медлительны… С другой стороны, для пробок этот режим самое то. А вообще, возможность выбирать режимы движения, которые так сильно друг от друга отличаются — это отдельное достоинство Octavia RS. У тебя словно не одна машина, а минимум две и очень разные.
Обсуждения
Режимы движения выбираются кнопкой «VRS Mode» или через меню сенсорного экрана. Всего их четыре — экономичный, стандартный, спортивный и индивидуальный. Систему старт-стоп можно отключить, а вот полностью снять ошейник ESP у Octavia RS самостоятельно не получится.
Салон Octavia RS отличается от стандартного наличием спортивных руля и сидений, а также красной прострочкой на креслах, том же руле, кожухе рычага коробки передач.
А вот камера заднего вида тут такая же, как на других версиях Octavia — и ее широкоугольный «глазок» отлично показывает.
Относительно небольшая Octavia способна перевозить самые неожиданные грузы. Например, сюда помещается кровать 190×120 см — и багажник при этом спокойно закрывается.
Оптимальная для города динамика, отличные тормоза, сбалансированная подвеска, приличный клиренс, просторный салон и при всем этом — огромный багажник.
DSG не всегда работает адекватно. Цена машины хоть и оправданна, но высока.
Выводы
Никогда не устанем говорить, что на нынешнем российском рынке Skoda Octavia RS идеальный автомобиль для среднестатистического горожанина со всеми его повседневными скучными делами, который при этом мечтает иметь возможность ездить быстро там, где это разрешено. А еще угонщикам Octavia RS не нужна и с сервисом нет проблем — просто песня!

Пинг не поддерживается.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: