Сильные и слабые стороны Lada XRay

Как бы мы ни старались, но без параллелей и сравнений с соплатформенным Renault Sandero не обойдется. Правда, если в модельном ряду Renault хэтчбеки Sandero и Sandero Stepway вместе с седаном Logan остаются самыми доступными моделями, то XRay, напротив, претендует на роль флагмана Lada. По крайней мере, если не брать в расчет удлиненную версию Vesta с приставкой Signature.
Несмотря на то, что новинка от Lada делит платформу с Sandero, она немного крупнее. Причем главным образом прибавка пришлась на длину, поскольку «вазовцы» слегка растянули колесную базу. Так что на заднем ряду XRay чуть вольготнее, чем в Renault. Но места все-равно не очень много. Да и диван не из лучших: профили спинки и подушки плоские и неудобные. Зато багажник благодаря раздутым габаритам стал больше: 361 л против 320 у «Сандеро». И самое главное, что он практичнее. Здесь, например, двойной пол и более приятная и аккуратная отделка пластиком.
Вообще более высокое внимание к мелочам и деталям (до сих пор не верится, что подобное мы пишем про новую Lada) выгодно отличают XRay на фоне Sandero. Тут тебе и удобные ручки дверей с естественным хватом, и прорезиненная кнопка открывания двери багажника, и более удобный трехспицевый руль. И даже приятный ключ с выкидным «жалом» создает совершенно иное общее впечатление от XRay.
ОБЩИЕ ЧЕРТЫ
Но на ходу все с точностью до наоборот. XRay плоть от плоти Renault. Тандем 110-сильного бензинового мотора и пятиступенчатой механики имеют свой ярко выраженный характер. Первые две коротенькие передачи позволяют XRay лихо стартовать с места, но с переходом на ступени повыше разгон становится не столь интенсивным, и даже флегматичным. И если в городе отдачи мотора хватает практически во всех ситуациях, то за городом ощущается небольшой дефицит тяги и мощности.
XRay отличается и настройками шасси. Мягкая и практически непробиваемая подвеска обеспечивает всеядность любых покрытий. При этом хэтчбек ощутимо и даже неприятно кренится на скоростных дугах, а также грешит изрядной продольной раскачкой. Точность руления также далека от идеала, а хоть и небольшая, но все же заметная склонность к недостаточной поворачиваемости и вовсе настраивает на спокойную и размеренную езду.
С одной стороны, от стильного SUY как Lada пытается позиционировать свою новинку, ждешь немного иных повадок на дороге. Но с другой, кажется, это именно то, что нужно подобному автомобилю, чтобы заработать популярность не только в центральной части нашей страны, но и в регионах практически с полным отсутствием нормальных дорог.
К тому же характер XRay, настраивающий на спокойный стиль вождения, позволяет здорово экономить топливо. Средний расход бензина по время нашего теста составил 8,6 л на 100 км пути — весьма неплохой показатель для атмосферного мотора.
Цены на XRay начинаются от 599 000 руб. за версию 1.6 (106 л.с.) с 5-ступенчатой МКП. 110-сильной модикации, как на нашем тесте, нет в продаже, за исключением юбилейной версии за 799 000 руб.
ОБСУЖДЕНИЯ
Несмотря на множество общих с соплатформенным Sandero деталей интерьера, архитектура передней панели и XRay своя. Эргономических просчетов — минимум. Материалы отделки — простенькие. Но сборке претензий не имеем.
Парктроники и камера заднего вида облегчают жизнь. У мультимедийной системы с сенсорным дисплеем серьезных «глюков» не обнаружено, но хотелось бы, чтобы она работала побыстрее.
Второй ряд далеко не самый просторный, но пространства все же больше, чем в Sandero. Места над головой
достаточно, а вот в ногах хотелось бы побольше. Кроме того, профиль спинки дивана плоский и не очень удобный.
Как и предполагалось перед тестом, без сравнения XRay с соплатформенными Renault Sandero и Sandero Stapway не обошлось. В целом эти автомобили очень похожи характерами. Но Lada нас приятно удивила продуманными решениями, более приятной отделкой и вниманием к деталям.

Пинг не поддерживается.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: