Range Rover на вторичке

Смотреть на «вторичке» третий Range опасно: может понравиться и тогда придется покупать. Но хватит ли средств, чтобы все это содержать — еще вопрос.
За фартовый и в то же время аристократичный характер ему прощают все недостатки. Если разобраться, их не так уж и много, просто не всем по силам содержать Range Rover третьего поколения. А содержать его придется исключительно в лучшем виде и заправлять только качественным топливом. В противном случае финансовой катастрофы не миновать. Рассказать, сколько стоит ТНВД на такую машину или сами догадаетесь? Словом, выставить вас на сотню тысяч рублей способен один-единственный бак «левой» соляры…
В основном критикуют машины первых годов выпуска (2002-2003). Не спорим, «болячек» тут было прилично: то электроприводы не работают, то из радиаторов льется, задние фонари «потеют»… Но к 2004 году гигант стал почти паинькой. Отзывы и работа над ошибками проведены на совесть. А поводом для визита на сервис владельцев подержанных машин в основном становится проверка подвески. Особо следует приглядывать за шаровыми, стойками стабилизатора, сайлент-блоками, рычагами подвески и рулевой рейки. Шумоизоляция-то хорошая, из кабины стуков не слышно. Ну и пневмоподушки, конечно. Они, как их ни промывай, как ни трясись над ними, все равно сломаются. Только до того, если их не насиловать, могут запросто отходить свои 150 000 км. А задняя подвеска так и вообще долгожитель, учитывая вес машины.
Боимся электрики
На заре продаж к нам поставляли лишь 4,4-литровый V8 под индексом М62 с отдачей 286 л.с. от BMW. Дизельную рядную «шестерку» М57 объемом 2,9 литра (177 л.с.) от тех же баварцев завозили «серые» и перекупщики. Однако от этого, в принципе, удачного наследия к рестайлингу избавились. С 2000 года компания перешла под патронаж Ford. И базовым бензиновым агрегатом стал 306-сильный V8 с тем же объемом 4,4 литра. Компрессорный вариант мотора (4,2 л) делегировал уже 396 л.с.
Немецкий дизель махнули на фордовский 3,6-литровый V8 серии AJD, разработанный совместно с французами из PeugeotCitroen. Топовым же стал бензиновый 5-литровый V8 мощностью 510 л.с. И что характерно, ко всем этим цепным моторам претензий минимум. Разве что бензиновый «баварец» не раз был пойман на подъедании масла. А так полный порядок — качественные топливо и масло, замена цепи после 150 000 км и регулярная, раз в полгода, чистка дроссельной заслонки позволяют долго наслаждаться машиной из гаража Ее Величества. Полетать и трансмиссии. Всегда это были «автоматы» ZF, но с постепенно растущим количеством передач. К 2012 году их насчитывалось уже восемь, что не отменяло необходимость каждые 50 000 км смазывать трансмиссию. Здесь тоже надежно.
Ну а где, спросите вы, те поломки, благодаря которым возникло множество анекдотов про страсть Land Rover к визитам на сервис? Они есть. Точнее, могут возникнуть. Когда с отвечающим за полный привод дифференциалом Torsen проблем, как правило, не возникает, когда алюминиевый кузов, детали которого практически никогда не правятся, а меняются целиком, совершенно не восприимчив к коррозии, и когда роскошный салон внедорожника если и поскрипывает, то с интонациями любимого кожаного кресла сэра Уинстона Черчилля, жди беды от электрики.
В электрике и электронике нет слабых мест, отказать может решительно все и в любой момент. Машина зависла в верхнем положении пневмоподвески, погас экран борткомпьютера, «умер» кондиционер или не включается межосевая блокировка? Проблема в голове, а точнее в «мозгах», а еще точнее в электронном блоке, отвечающем за конкретный узел. Именно поэтому перед покупкой такой машины нужна диагностика всех ошибок. Словом, отговаривать от покупки Range Rover III мы никого не собираемся. чЭто бесполезно. Просто помните, что даже крошечный датчик на него стоит несколько тысяч рублей. А замена рулевой рейки или пары амортизаторов и вовсе могут спровоцировать экстренную продажу аварийного автомобиля

Выводы
Неповторимый и до сих пор актуальный как внешний, так и внутренний дизайн.
Отличная динамика вне зависимости от типа и мощности мотора. Хорошая управляемость и великолепная проходимость.
Роскошный салон с износостойкой и качественной отделкой. Большой багажник.
Надежные моторы и трансмиссия. Длинноходная подвеска. Стойкий к коррозии кузов. Высокая остаточная стоимость.
Высокая стоимость не только самого автомобиля, но и его обслуживания, а также оригинальных комплектующих, зачастую не имеющих альтернативы Избыточный вес, часто проявляющиеся при маневрах высокая валкость кузова и раскачка. Большой расход топлива бензиновых двигателей.
Чрезмерное обилие электроники, которая наиболее часто становится причиной отказов различных узлов и агрегатов Излюбленный объект для различного рода мошенников и угонщиков.
Стоимость нормо-часа у Land Rover относительно приемлемая, но само ТО обходится дорого. Не стоит забывать, что официальные дилеры зачастую предлагают скидки на работы для постгарантийных машин в размере до 40% и 10-15% на запчасти. Впрочем, многим кажется все равно дорого даже со скидками.
Слабое место подвески — датчики положения кузова, которые размещены на каждой стойке. На удивление, стоят они относительно недорого. Сама подвеска вполне живуча. Передние рычаги, скажем, легко ходят до 200 000 км. Хотя ступицы могут потребовать замены уже к 50 000 км.

Пинг не поддерживается.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: