PORSCHE 356 PRE-A — ИСТОРИЯ

Подвох есть: его не видишь, но чувствуешь. Еще как! Спрятать 50 л.с. в автомобиле, спроектированном под вдвое меньшую мощность, почти невозможно. Владелец, Массимо Педрацци, по всем признакам «еретик»: в пику философии пуризма, насаждаемого ценителями марки, он сделал Porsche 356 таким, каким хотел: злым, но и надежным, как современный автомобиль, которому какие-то -20°С в горах нипочем.
Владелец уже лет 50 живет в Бразилии, изредка возвращаясь на родину, чтобы повидать родню. Но в этот раз он пересек океан, чтобы забрать свой 356-й. Автомобиль еще не поставлен на учет, следовательно, по дорогам передвигаться не имеет права. Проверить его на ходу можно только на закрытой трассе. А чтобы все было экстремально, выбрана не простая трасса, а ледяной трек школы вождения Speed Control на севере Италии.
День великолепный, лед отражает свет фар, автомобиль 1500 Super так называемой серии Рге-А 1953 года сразу же привлекает внимание десятков лыжников. Машина много путешествовала на своем веку: впервые она была куплена в США, а в конце 50-х последовала за владельцем в Бразилию. Позже ее припарковали в гараж, где она провела около 30 лет. Именно там нынешний владелец, большой знаток Porsche, ее обнаружил и приобрел. Этот редкий 356-й, сохранившийся не в лучшем виде, но в оригинальном состоянии, Педрацци решил не подвергать аутентичной реставрации, как на его месте поступили бы почти все коллекционеры: он предпочел спортивную подготовку на всех уровнях.
ОСОВРЕМЕНЕННЫЙ
В его рассуждениях есть логика: 1500 Super, топовая в гамме 356-го 1952-1954 годов версия, имела мощность 70 л.с. при 5000 об/мин при массе в 820 кг. Она могла достигать максимальной скорости 180 км/ч и разгоняться с места до 100 км/ч за 14 с. В свое время это был, без сомнений, породистый спорткар, который также имел хорошие тормоза и был очень надежен. Единственный недостаток — слабость фар по отношению к скорости. Да раллийный чемпион Морис Гетсонидес, который в остальном был очень доволен машиной.
Но гонщики наших дней ожидают совсем иной динамики от спорткара и, как правило, желают получать такую же от ретроавтомобиля. Педрацци, выступающий в гонках уже сорок лет, отлично все это понимал, когда несколько лет назад привез 356-й в Италию, где имел нужных знакомых, занимающихся реставрацией и доработкой. Его целью было получить очень конкурентоспособный автомобиль, на котором возможно часто выступать, в том числе в ретроралли, и не испытывать проблем, которые возникают из-за несовершенства отдельных компонентов. Обратившись в первостатейные специализированные сервисы, среди которых Old Factory Garage в Перудже и Porsche Oldtimer Service в Модене, он прежде всего восстановил кузов и интерьер — чтобы внешность автомобиля и салон оставались полностью оригинальными, в том числе и внутри. Панели, стекла, оптика, рамки, обивка и надписи 1500 Super изменений не претерпели. Бамперы были удалены, как было заведено в 50-х. Цвет Pappelgrun («зеленый тополь»), в который кузов красился на заказ, воспроизведен точно, как и светло-зеленый колер салона.
Все «гоночные» компоненты, на которые были заменены стандартные, строго Porsche: капот с дополнительными прорезями типа 356 Carrera, 8о-литровый бензобак с внешней горловиной (опять же типа 356 Carrera, но с быстро открывающейся крышкой от 550 Spyder), боковое зеркало от 550 Spyder, щиток приборов от 356 Carrera и кресла от 356 Speedster. Используя свой опыт и обратившись к лучшим немецким и американским специалистам, включая официальный сервис Porsche Motorsport, Педрацци лично планировал доработку механики, что потребовало даже изготовления некоторых специальных компонентов. Оригинальная подвеска оснащена настройкой по высоте, в нее имплантировали амортизаторы Koni Sport. На передней оси установили стабилизатор поперечной устойчивости диаметром 15 мм. Рулевой механизм был заменен на узел производства ZF с более низким передаточным отношением. Барабанные тормоза заменили на дисковые, сделанные так, чтобы спрятать их за ступицами такого же дизайна, как оригинальные. Доработок снаружи не видно, но 2-контурная система работает намного эффективнее. Вместо ценных дисков из штампованной стали 3,250×16 от серии Pre-А, найти которые практически невозможно, установили легкосплавные Tecnomagnesio 5×15 очень похожей формы. У такого решения несколько преимуществ: легкость, прочность, идеальная балансировка и возможность выбирать из многих моделей шин размерности 165 R15, соответствующей той, что применяли для всех 356-х следующих серий, намного более распространенных, чем Pre-А. Существенным доработкам подвергли двигатель (при увеличившемся с 1488 до 1720 см3 объеме он выдает 150 л.с. при 7500-8000 об/мин), систему смазки и трансмиссию. Электрооборудование перевели с 6 В на 12 В, что теперь гарантирует более эффективную работу осветительных приборов и уверенный пуск двигателя (последнее в том числе благодаря стартеру Tilton Ultra Power). Наш тест на ледяном треке выявил прежде всего устойчивость и эффективность машины. У нас не было измерительной техники, но, без сомнения, динамика понравится и самым требовательным «поршистам».

Пинг не поддерживается.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: