Peugeot 308 GT

Новый 308-й — автомобиль выдающийся, тут даже спорить не о чем. Обладатель «Автомобиля года» и двух десятков других позолоченных статуэток и дипломов в рамочках. За 16 месяцев в Европе продано уже 208 тысяч машин. С выводом модели на российский рынок французы тянули долго. Понимаем. Пропасть в имидже, технологиях и качестве между старым и новым 308-м огромна. Почти так же огромна, как и пропасть в цене. А потребитель острее всего реагирует именно на цену. Отличная платформа, новые двигатели, безупречный французский дизайн, светодиоды в фарах — это все дело десятое. Особенно для тех, кто выбирает машину по объему багажного отсека, табличному расходу топлива, мощности двигателя и прочим параметрам, которые зачастую с реальным автомобилем из металла не имеют ничего общего.
Как же втиснется на наш консервативный и напуганный кризисом рынок 308 GT? Он еще более стильный, быстрый, точный и, конечно, более дорогой. У кого он сумеет урвать часть покупателей? Ребята, которые выбирают хот-хэтчи, весьма придирчивы. Плевать они хотели на литры в багажнике, углекислый газ в выхлопе и цифры в таблице. Даже цифры в прайсе для них не приговор. Peugeot 308 GT со своими 205 л.с. попадает в разряд «изрядно теплых», но не «горячих». Тут у нас интересный новобранец без родословной Kia cee’d GT, «практичненькая» Skoda Octavia RS и сам себе легенда Volkswagen Golf GTI, имя которого, позволь типография, впору было бы золотыми буковками напечатать. Kia мощностью 205 л.с. стоит 1 084 900 руб. Octavia RS (220 л.с.) дороже — 1748 ооо. Golf GTI (те же 220 л.с.) посередине — 1 385 960 руб. Топовый Peugeot 308 (не GT, обычный!) продают за 1 345 000. Цен на GT-версию пока нет, но уже тревожно. Какие у французов аргументы? Дизайнеры явно решили не перекачивать GT агрессией. Особые 18-дюймовые диски, слегка измененные решетка радиатора и бамперы, черный лак на зеркалах и заднем диффузоре, раздвоенный выпуск с хромированными декоративными патрубками. Ничего лишнего, ничего кричащего. Интерьер самого обычного 308-го уже как будто был заточен под активный драйв. Маленький низковисящий руль, кокпит без единой лишней детали, плотные кресла. У GT к этому добавилась отделка черной алькантарой, красная прострочка повсюду, немного полированного алюминия и шильдик на рулевом колесе. Основной мотив меню мультимедийной системы перекрасили в чернокрасный. «Скромность украшает» — это, пожалуй, про 308 GT. В технической начинке скромность, однако, ни к чему. Хот-хэтчи на то и «хот», чтобы темперамент из-за поворота было слышно. Ой, а тут вроде бы конфуз. Бензиновый 1,6 ТНР с турбонаддувом, загнанный в жесткие рамки Евро 6, рычит не по-львиному. Нажатием кнопки Sport в салоне возбуждаются динамики, через которые в уши водителя льется натуралистичное «р-р-р»… Самое время запричитать: «Тьфу! Французы напоили нас кофе без кофеина с обезжиренными сливками и подсунули резиновую женщину!» А зря. Звук правда неплох, и какая разница, производят его резонансы и завихрения в выпуске или симпозер? Главное, чтобы этот звук подстегивал нажать посильнее, подольше зависнуть на высоких оборотах и умчать в сторону заката. Тем более что мчать и мчать подальше на 308 GT крайне приятно. Инженеры сказали, что не пытались добиться сверхострой управляемости. Их задача — тончайший баланс точности и комфорта. Передняя подвеска стала ниже на 7 мм, задняя — на 10. Жесткость демпферов выросла на 20% и 10% соответственно. Хэтчбек действительно не барабанит по спинному мозгу на неровностях, но траекторию держит умело. Никаких игривых ерзаний, GT держится в асфальт до последнего. Платформа 308-го, ЕМРг, недаром считается одной из самых легких в классе. GT весит на 150 кг меньше пятидверного Golf GTI, и это положительно сказывается
на его дорожных повадках. Правда, 308-й вряд ли станет героем светофорных гонок среди ближайших конкурентов. Тот же Golf GTI быстрее в разгоне до юо км/ч аж на секунду. И тем не менее в недостатке динамики 308 GT не упрекнешь: едет он классно. Да и оснащение у него серьезное: навигация, кресла с массажем и подогревом, светодиоды в фарах. Ждем цен, скрестив пальцы.

Пинг не поддерживается.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: