Первый тест-драйв Hyundai Creta

Адаптация для России проведена, производство под Санкт-Петербургом запущено, продажи начались. Пора познакомиться с долгожданным кроссовером вживую.
Однажды дороги наших городов изменились навсегда. Их облик можно буквально разделить на до и после Renault Logan. Казалось бы, провернуть такое снова невозможно. Однако у Hyundai получилось с моделью Solaris: она стала неотъемлемой частью городского пейзажа. На решительный ход Renault парой Duster — Kaptur y корейской компании тоже есть ответ: Hyundai Creta.
Ниша компактных кроссоверов остается самым благодатным полем на российском рынке. Изрядно подросший и богато оснащенный Tucson из нее вышел и освободил место для более компактной модели, которой и стала Creta. Нынешний Tucson длиннее Creta на 20 см с лишним, а первое поколение кроссовера превосходит новинку всего на 5 см. А ведь тот Tucson никому малышом не казался… Не так уж мала и Creta. Для сравнения: со своей длиной 4270 мм и колесной базой 2590 мм она чуть крупнее Skoda Yeti с показателями 4222 и 2578 мм и немного меньше Renault Kaptur (4555 и 2675 мм соответственно).
О дизайне Creta лучше слов расскажут фотографии. Он ладный, привлекательный, но не вычурный. И явных гендерных признаков здесь нет: назвать кроссовер женским ну никак нельзя (хотя прекрасный пол, как ожидается, составит треть покупателей Creta).
СЛОВО КАЛЬКУЛЯТОРА
Прежде чем сесть за руль, тщательно изучаем комплектацию. Пожалуй, все эти миллиметры, литры и список оборудования покупателям Creta важнее нюансов управляемости. Сейчас производители кроссоверов фактически ведут «войну конфигураторов»: рациональные клиенты (именно на таких рассчитывают в Hyundai), приходя в салоны, уже отлично знают, что почем и в каком сочетании вы можете им предложить. И в этом случае сделать более интересное предложение залог того, что в ваш салон он заглянет первым. Для этого и нужна базовая версия за 749 900 руб на штампованных колесах, без кондиционера, электропривода зеркал и даже багажной полки. Спрос на такие машины, очевидно, невелик, но как повод для знакомства с моделью и начальная цена работает отлично.
А что подобрали маркетологи для тех? кто ищет реальный автомобиль? Многие, даже привычные вещи, смело удалили. Например, на заднем сиденье не предусмотрено подлокотника. Нет и 12-вольтовой розетки в багажнике, хотя она есть буквально в любом кроссовере… Упущение? Едва ли. Вспомните, кота вы последний раз заряжали что- нибудь в багажнике. Вот-вот! А у Creta по доброй традиции Hyundai две розетки на 12 В прямо на центральной консоли, там же и USB-вход (базовое оснащение, между прочим).
Нюансов в комплектациях полно. Например, регулировка руля по вылет у добавляется только в топовом исполнении Comfort (в нем и усилитель электрический вместо гидравлического). В этих тонкостях легко увязнуть, поэтому остановимся на самом важном.
Уже в базовой комплектации Creta имеет датчики давления в шинах, трекшн-контроль с функциями ассистента спуска с горы и трогания в гору. Подушек безопасности до шести. Любой из семи цветов можно получить без доплаты, тормоза только дисковые. Опции объединены в недорогие выгодные пакеты, среди которых стоит отметить «зимний»: подогрев лобового стекла, форсунок омывателя и даже подушек заднего сиденья.
АДАПТАЦИЯ
Мощность двухлитрового мотора скорректировали: вместо исходных 160 л.с. на российских машинах он развивает 149,6 л.с. и вписывается в более «дешевую» категорию транспортного налога. А еще оба мотора можно заправлять 92-м бензином.
Многие узлы ходовой части унифицированы с новой Elantra, схема полного привода с подключаемой задней осью как на Tucson и Santa Fе. Так что младшей модели досталась муфта с большим запасом прочности. Подвеска спереди Макферсон, сзади балка на переднеприводных версиях и «миогорычажка» на полноприводных. И отличие от Solaris, штоки передних амортизаторов стоят вертикально, что работает на плавность хода. Для России подобрали свои характеристики демпфирования путем замены клапанов амортизаторов. Немного перенастроили рулевое управление, чтобы получить «четкий ноль». Такова теория. А что на практике?
ЕЗДОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Бездорожья на маршруте не было. Впрочем. едва ли Creta провалится в умеренных дисциплинах: относительно короткая база и небольшие свесы обеспечивают ей неплохую геометрическую проходимость, а уж если машина полноприводная, это автоматически подразумевает двухлитровый мотор, автомат и систему стабилизации, которая многим кроссоверам сегодня заменяет межколесные блокировки. Словом, потенциал неплохой.
На дороге кроссовер ведет себя достойно. Подвеска подучилась не по-корейски энергоемкой и позволяла уверенно дубасить по грунтовке. О разбитом асфальте и колее даже сказать нечего: не встретились такие изъяны на отличных дорогах Республики Алтай. Но всеядность ходовой части «компенсируется» невнятным рулевым управлением. В около нулевой зоне усилие вязкое, не вполне прозрачное. Правда с ростом скорости это перестает досаждать подруливаний на прямой не требуется. При этом на месте или на парковочных скоростях «баранка» невесома это оценят нс только автомобильные гурманы.
Начальная версия 1.6 с 6-ступенчатой «механикой» не вызывает ни восторгов, ни существенных нареканий. Приводу сцепления привычно для Hyundai не хватает чувствительности, но приноровиться можно. Чтобы уверенно чувствовать себя на трассе, нужно держаться в диапазоне максимальной тяги, то есть не лениться переключать передачи. Даже третья нередко идет в ход. Пятая и шестая передачи «экономичные». Автомат на версии 2.0 работает адекватно и не путается в ступенях. Оба двигателя имеют не самый мелодичный звук, но охотно набирают обороты. Тормоза мощные, с коротким свободным ходом педали.
Если что и стоит доработать, так это климат-контроль слабоват он в автоматическом режиме. Вероятно, значительная часть покупателей Creta знакома лишь с обычными кондиционерами, и тут для них маю что изменится: поставить «+21» и забыть о регулировках навсегда не получится. Во всяком случае, пока систему не доработают. В Hyundai обещают внимательно относиться к любым пожеланиям клиентов. К весне появится и новое оборудование (например, навигация), а также полноприводные машины с мотором 1.6.
ОБСУЖДЕНИЯ
Камера заднего вида и динамические траекторные подсказки — невиданная роскошь для модели этого класса.
В центре аккуратного приборного щитка — 3,5-дюймовый дисплей борткомпьютера с хорошей графикой (это опция даже для богатых версий).
Хорошая геометрическая проходимость, продуманное оснащение, интересная цена, современный 6-ступенчатый автомат.
Пока версию 1.6 можно заказать только с передним приводом (полный появится в марте), а дизеля, возможно, не будет во все: прогнозируемый спрос очень мал.
Автомат — шестиступенчатый с возможностью ручного переключения передач.
На заднем сиденье не то чтобы просторно, но места точно больше, чем. например, в «Дастере». Есть двухступенчатый подогрев подушек сидений, но подсветки клавиш нет.
Нет розетки на 12 В в багажнике? Зато на центральной консоли их две! USB-вход — «в базе». Подогрев руля, лобового стекла, форсунок омывателей и подушек заднего сиденья — привилегия российской версии кроссовера.
Кое-что в Creta еще можно подправить, но в целом это уже крепкий и отнюдь не сырой продукт. И интереснее всего богатые комплектации, список оборудования которых кончается где-то на Луне. Да, за свои деньги это очень «навороченные» машины, и я, пожалуй, первый раз помяну маркетологов добрым словом: в Creta упаковали именно то, о чем мечтают покупатели недорогих кроссоверов. А, может быть, даже и не мечтают.

Пинг не поддерживается.

Один комментарий to “Первый тест-драйв Hyundai Creta”

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: