Оценка Audi А3

Инженеры Audi при разработке второго поколения А3 учли множество недоработок компакта первой генерации. Трехдверный хэтчбек появился в продаже в 2004 году, а несколько позже стали появляться его модификации. Все они по своему премиальному обыкновению отличались качественным интерьером и достаточно высокоресурсной подвеской, за что и снискали популярность даже вопреки изрядной стоимости. Но характерными чертами А3 все же был исчерпывающий выбор трансмиссий (все машины мощностью от 140 л.с. могли комплектоваться системой полного привода) и целый выводок силовых агрегатов.
Моторная гамма 8Р действительно впечатляла. За все время ее жизни под капотом отметились более десятка моторов: атмосферные бензиновые агрегаты объемом 1,2, 1,6 л (102-сильный агрегат, пожалуй, был наиболее тиражным и надежным) и 2,0 л; могучий 250-сильный VR6 объемом 3,2 л, турбодизели TDI объемом 1,6, 1,9 и 2,0 л.
Однако вторым в рейтинге популярности оказался появившийся в 2007 году 125-сильный турбомотор 1.4TSI. Он был не без грехов, зачастую раньше срока вытягивались цепи, но в целом ломучестью не отличался и отлично годился для формата А3. Стоит упомянуть также и его более мощных коллег — турбомоторы 1.8TFSI и 2.0TFSI. Словом, в разные годы двигателей хватало, нам же остается порекомендовать наиболее практичные и беспроблемные. По отзывам владельцев, ими стали в итоге 1.6МР1 и 2.0TDI.
Сухого нам не надо
Практически до 150 000 км пробега ни 6-ступенчатая «механика», ни классический автомат не доставляют проблем. Сопоставимый ресурс и у сцепления. Более того, вполне теплых слов заслуживает вариатор и 6-ступенчатый «мокрый робот» S-tronic. Оба сцепления последнего работают в масляной ванне. Но меньше всего доверия мастеровых в итоге все же заслужил более экономичный «сухой» 7-ступенчатый S-tronic. Будучи, по сути, аналогом «ваговской» DSG, начиная с 2008 года он регулярно провоцирует хорошо известные проблемы.
Окраска качественная, но лет иным А3 уже немало, а кузов оцинкован не весь, поэтому ржавчина на сколах уже в порядке вещей. Слишком опрятный вид должен вызвать подозрение: «трешки» охотно восстанавливают после аварий, из-за высокой остаточной стоимости это имеет смысл. А следы воздействия антигололедных реагентов — изрядно потускневший хром радиаторной решетки — расскажут о значительном пробеге по России. Жалобы на работу магнитол, климат-контроля, всевозможных обогревателей, актуаторов и механики дверных замков — редкость. Но вообще, чем проще — тем надежнее. Не стоит гоняться за машиной, скажем, с контроллером MMI, без него бортовая электроника живет дольше.
Простота стоек макферсон спереди и «многорычажка» сзади обеспечивают А3 точную и увлекательную управляемость, а также завидный ездовой комфорт на трассе. К тому же это надежно: за исключением передних тормозных дисков и сайлент-блоков продольных рычагов задней подвески, начинающих просить замены после пробега в 60 000 км, прочие детали сдаются лишь после пробега в 100 000 км. Примерно такая же ходимость и у рулевой рейки.
Нужно понимать, что машина первых лет выпуска, не имеющая прозрачной сервисной истории, вероятнее всего, не станет удачным приобретением. Стоит поискать подольше и в любом случае перед покупкой пройти «диспансеризацию» на сервисе. Нынче несложно найти прилично сохранившийся вариант, который был второй машиной в семье, а значит — исправно обслуживался. Из моторов наиболее жизнеспособным считается старый добрый 1.6MPI. Покупка двигателей серии TFSI — строго через моториста. А если хочется дизель, то смотрим на 1.9TDI. Пусть он и не первой свежести, зато не имеет проблем с растрескиванием головки блока, форсунками и системой смазки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: