Обновленный Volkswagen Amarok — тест-драйв

Формальный статус грузовика в случае с Amarok, каким мы его привыкли знать, выглядит буквоедством. Этот удобный и дорогостоящий предмет экипировки для активного отдыха имеет с коммерческим транспортом совсем немного общего…
Безусловно, пикап, созданный концерном Volkswagen в лучших традициях жанра, имеет и сугубо утилитарные версии — заднеприводные, с однорядной кабиной, либо в виде «голого» шасси для монтажа надстроек. Но сейчас речь не о них. В окрестностях Мюнхена обновленный пикап представили в новой (самой богатой) комплектации Aventura — со спортивными креслами, настраиваемыми в 14 направлениях, и даже возможностью заказать «заводские» матовые цвета — синий и серый. Еще одна отличительная черта такого Amarok — превращенная в подобие спойлера широкая дуга за кабиной, призванная сделать силуэт более динамичным. Грузовой отсек тестового пикапа укрыт массивной сдвижной металлической шторкой, в кузове — прорезиненное покрытие. Без этих полезных опций в жизни никуда, но и стоят они недешево: в Германии цена Amarok Aventura стартует с отметки в 46 525 евро.
Главное техническое отличие обновленного Amarok — двигатель. Турбодизель V6 объемом 3,0 л впервые представлен в 2014 году — тогда его установили на Audi А6 и А7. Европейским покупателям он доступен в трех вариантах мощности: 163, 204 и 224 л.с. Рядом с горловиной топливного бака синяя крышка бачка для мочевины: автомобиль соответствует стандарту «Евро-6». В России расклад иной: прежние 4-цилиндровые дизели с нашего рынка не уходят, их будут ставить и на Amarok с обновленной внешностью. В продаже такие автомобили должны появиться уже осенью — с автоматом и постоянным полным приводом, либо с МКП и подключаемым.
Герой нашего рассказа, Amarok с топовым 224-сильным V6, выступает в роли дополнения модельной линейки — самого дорогого и богато укомплектованного. Планируется, что такие пикапы, соответствующие принятому у нас стандарту «Евро-5», доберутся до России в 1-м квартале 2017 года — с самым мощным 224-сильным V6, 8-ступенчатой АКП и постоянным полным приводом с несимметричным дифференциалом Torsen.
НАРАЩИВАЯ ТЕМП
Volkswagen Amarok и раньше был хорошо приспособлен к повседневной эксплуатации на городских улицах и скоростных трассах: демонстрировал похвальную устойчивость на высоких скоростях и хорошую динамику. А относительно узкая «полка» крутящего момента 180-сильного битурбодизеля на трассе компенсировалась расторопностью 8-ступенчатого автомата. Вне дорог и на машинах с МКП эта особенность, признаем, доставляла определенные неудобства.
Моментная характеристика дизеля V6 значительно более ровная, а пик тяги возрос с 420 до 550 Нм. Хотя Amarok с АКП и лишен понижающей передачи, преодолевать крутые уклоны, пробитые в грунтовых дорогах глубокие колеи и аккуратно пробираться по камням и между деревьями, аккуратно работая педалью газа, на нем приятно. Не пасует пикап и перед классическим препятствием для диагонального вывешивания: свое дело делает принудительная блокировка заднего дифференциала. К тому же новый дизель работает значительно мягче и тише. На благоустроенных дорогах Amarok ведет себя собранно, практически по-легковому — от него не стоит ожидать прыжков на любой малейшей неровности или опасной раскачки. По крайней мере, это касается автомобиля с облегченными трехлистовыми рессорами в задней подвеске (как опция по-прежнему доступны и усиленные).
Перенастроили инженеры Volkswagen и рулевое управление: теперь на Amarok ставят усилитель Servotronic, производительность которого меняется в зависимости от скорости. Весьма полезное нововведение, которое помогает точно следовать выбранной траектории, особенно учитывая, что заявленная максимальная скорость пикапа — 193 км/ч.
Положены автомобилю с 224-сильным дизелем и соответствующие тормоза: с 17-дюймовыми дисками спереди и 18-дюймовыми сзади, а версии Aventura еще и 20-дюймовые колесные диски. Одним словом, грузоперевозки класса «люкс», дорого!
Новый дизель V6 работает значительно тише 4-цилиндровых турбомоторов, но главное — у него гораздо протяженнее «полка» крутящего момента. Максимальную тягу двигатель развивает в диапазоне от 1400 до 2750 об/ мин. Особенно удобно на бездорожье.
Дизайн интерьера стал строже. Здесь больше прямых линий, в небытие ушли круглые вентиляционные дефлекторы. Качество отделочных материалов достойное, но то, что Amarok из линейки коммерческих Volkswagen, чувствуется: пластики применяются в основном жесткие. Новая медиасистема поддерживает интеграцию со смартфонами по стандартам MirrorLink, Apple Car Play, Android Auto.
Кресла с выраженной боковой поддержкой — стандартное оснащение для топ-версии Aventura и опция для других. Дизайн интерьера обновленного Amarok — почти как у микроавтобуса Multivan. Но посадка водителя пикапа ближе к «легковой».
Для пассажиров заднего ряда пикапа положение дел традиционное: места по ширине и над головой с избытком, в продольном направлении — разумный минимум. Спинка дивана установлена почти вертикально: в ощущения как в строю после команды «смирно».
С самого начала Volkswagen Amarok был ближе к дорогим внедорожникам, чем к простым трудягам-пикапам. Кстати, не в ущерб практичности. После знакомства с обновленным автомобилем это ощущение только усилилось. Бесспорно, обновленный Amarok с V6 очень хорош. Но, боюсь, все более недоступен.
На европейском рынке обновленный Volkswagen Amarok получил 3,0-литровый дизель V6 в трех вариантах форсировки: мощностью 163, 204 и 224 л.с. Автомобили соответствуют стандарту «Евро-6», они снабжены мочевинным нейтрализатором. До России доберется только старшая модификация этого мотора, отвечающая российским экологическим требованиям. Планируется, что Amarok с V6 доберется до нашей страны в 1-м квартале 2017 года и будет доступен только с 8-ступенчатым автоматом и постоянным полным приводом. Останутся на рестайлинговом пикапе в России и уже знакомые моторы — 2,0-литровые турбодизели мощностью 140 и 180 л.с. Наряду с автоматом в строю остается и механическая трансмиссия. Пикапы Volkswagen Amarok с обновленной внешностью, но прежними моторами появятся в России уже осенью.

Пинг не поддерживается.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: