Мини-тест Renault Kaptur

Мы уже опробовали французский кроссовер на сочинских горках и теперь решили спуститься на подмосковные равнины, чтобы узнать, так ли ему нужен полный привод.
Конфигуратор новенького кроссовера Kaptur сильно напоминает детский альбом-раскраску. Вариантов декора множество и на любой вкус — восемь однотонных цветов кузова, еще одиннадцать комбинированных. Плюс к этому яркие элементы в салоне, контрастные стикеры на крышу и накладки на зеркала. Все это призвано облегчить жизнь тем, кому практичный серый металлик, отлично маскирующий грязь, уже изрядно надоел. Однако, когда дело доходит до выбора силового агрегата, предложение Kaptur уже не выглядит столь разнообразным. Автомобилю положены только два бензиновых мотора: 1,6-литровый 114-сильный сочетается с передним приводом, а развивающая 143 л.с. «четверка» 2.0 обслуживает полноприводный вариант. И, как мы уже выяснили, горные сочинские дорожки требуют от каждого из двух моторов серьезного напряжения. Без высоких оборотов нет ни адекватной тяги, ни резвой динамики, чтобы поспевать за местными парнями на «Приорах». Разумеется, мы были в курсе, что технически модник Kaptur и трудяга Duster — самые ближайшие родственники, отличающиеся только формой кузова и отделкой салона. И все же от более яркого, стильного, нарядного новичка подсознательно ожидали и более энергичного поведения. А еще мы поняли — управлять тягой кроссовера с менее мощным двигателем и механической коробкой удобнее, чем с 2,0-литровым агрегатом и своенравной 4-ступенчатой АКП. Да, барахтаться по колено в грязи сподручнее на машине с полным приводом и автоматом, последний выручает и в тугих пробках, но если ни то, ни другое вас не касается, то, по-моему, будет достаточно базового мотора, переднего привода и ручной коробки.
По крайней мере для меня, как жителя ближайшего Подмосковья, целесообразность доплаты в 130 тысяч рублей за дополнительные 29 «лошадей» и трансмиссию 4WD не совсем очевидна.
Под прицелом камер особо не погоняешь, большинство водителей едет чинно, стараясь не превышать легитимную скорость. Подобные правила игры Kaptur с мотором 1.6 вполне устраивают. В общем потоке ты чувствуешь себя уверенно, а преодолевать распространенные бытовые неровности в виде проселочных грунтовок и выбоин на асфальте здорово помогают энергоемкая подвеска и внушительный клиренс в 205 мм.
И при всем при этом моноприводный кроссовер может быть таким же нарядным, как и его полноприводный братец. С сентября, когда на рынок выйдет версия с базовым мотором и вариатором, покупателям машины с любым из двигателей будут доступны все без исключения комплектации и опции.
Выводы
Яркая внешность, энергоемкая подвеска, удобный салон, привлекательная цена.
Посредственная динамика, жестковатый ход версий с 17-дюймовыми колесами.
Ключ-карта, подрулевой джойстик управления магнитолой, кондиционер входят в базовое оснащение автомобиля.
А вот климат-контороль положен только самой дорогой комплектации Style, либо входит в опциональный пакет «Климат» (22 990 руб.) для версии Drive.
Диван просторный, багажник вместительный. Минус один — «запаска» переднеприводной версии висит под днищем.

Пинг не поддерживается.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: