Mercedes-Benz Е-класс

В С-классе и S-классе прошла смена поколений, через пару лет появится новый Е-класс.
Его задача очевидна: держать марку!
E-класс вкупе с моделями, обновившимися до него, — сердце Mercedes-Benz. Именно так выразился в 2009 году, представляя четвертое поколение седана, Клаус Майер, на тот момент руководитель службы продаж и маркетинга концерна, а сегодня генеральный директор его китайского филиала. С тех пор многое изменилось: прибыль делается на других рынках, в гамме появились новые модели, задача которых — привлечь покупателей помоложе, расширить клиентскую базу (в том числе за счет более низких сегментов). Предложение Штутгарта становится многогранным, целенаправленным и более конкурентоспособным. В мире, где глобализация ощущается все, где крепнут горизонтальные связи, седану, по рангу приближающемуся к флагману, уготована роль хранителя и глашатая ключевых ценностей бренда. И это особо актуально на фоне ужесточающейся конкуренции.
В 2013 году во всем мире было продано 242562 экземпляра Е-класса (рост по отношению к предыдущему году составил 7,6%). Модель подвергли рестайлингу, причем существенному, просто омоложением не ограничились. В результате, как сказал биг-босс Дитер Цетше, полу­чили «лучший Е-класс всех времен». Денег вложили вдвое больше, чем обычно уходит на фейслифтинг, отмечающий середину жизненного цикла модели. В первую очередь стиль при­вели в соответствие с внешностью только что вышедших новых S-класса и С-класса. Кроме того, обогатили комплектацию — в частности, добавили 11 новых (или усовершенствованных) электронных помощников. Гамму двигателей тоже обновили, включив в нее два экономичных четырехцилиндровых агрегата BlueDirect.
Глобальная задача — 2017
Пятое поколение Е-класса с тех пор, как в 1992 году возникло это название (корнями модель уходит в 50-е годы прошлого столетия), появится в 2016-м или годом позже. Перед ним стоит вполне конкретная задача — подтвердить высокий уровень марки и содействовать ее возвращению на вершину премиум-сегмента, откуда в 2005 году штутгартский автоконцерн оттеснили конкуренты из BMW. Оружием в битве за первенство должны стать безупречное прошлое и новинки, подготовленные недавним рестайлингом: стиль, комплектация, двигатели.
По последнему пункту делать какие-либо прогнозы пока рано. С уверенностью можно лишь сказать, что будет экстремальный вариант AMG, а также гибридный привод, может быть, даже два варианта plug-in, разработанные совместно с Tesla.
Развитие ДВС пойдет по пути дальнейшего повышения экономичности и сокращения выбросов. Шестицилиндровый мотор вряд ли станет рядным, от такого решения в Штутгарте отказались еще в середине 90-х. Ведь его технические преимущества, и в первую очередь возможность создания модульной конструкции, вряд ли оправдают расходы: на Е350 приходится всего 12,5% продаж данной модели.
Классика и спорт
Стиль Е-класса тоже станет развиваться эволюционно. Ведь основной покупатель Mercedes-Benz бизнесмен, предпочитающий радикальным изменениям тихое постоянство. Так что попытки при­влечь молодую аудиторию станут предпринимать с оглядкой на многочисленных клиентов-консерваторов. Так и следует понимать подтверждение двух вариантов дизайна передней части кузова: один с классической решеткой и звездой на капоте, другой — спортивный, с эмблемой в центре.
Маленькая революция, начатая прошлогодним рестайлингом, — новые фары в четыре рефлектора. Появившиеся в 1995 году, они с тех пор отличительная черта модели. Теперь они объединены общим рассеивателем, а ходовые огни отделены от фар ближнего света двойными «усами».
Амбиции велики. В плане комплектации Е-класс, который за счет легких материалов «похудеет» почти на 100 кг, просто обязан брать пример с флагмана, иначе он будет страдать комплексом младшего брата. Недаром же инженеры работают над системой полуавтоматического управления для движения по скоростным магистралям.
Включил — и отдыхай.

Пинг не поддерживается.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: