Lada XRay — Renault Sandero

Единая платформа, один и тот же двигатель, даже место сборки совпадает — Тольятти. Тем интереснее искать различия! Они у этих автомобилей не только в дизайне или наличии (отсутствии) дополнительного пластикового декора. Разберемся подробнее в полезных мелочах.
Новая модель АвтоВАЗа поступила в продажу в феврале 2016 года, а второе поколение семейства Logan и Sandero известно с 2014. Поэтому вполне естественно, что специалисты российского автозавода, взяв «родственника» по альянсу за основу, старались сделать свой продукт более совершенным.
В известных пределах
Разумеется, переосмысление состоялось в пределах экономически оправданных — то есть, прежде всего в деталях и мелочах. В общей сложности у XRay около 500 оригинальных деталей — включая внешние кузовные панели, оптику, детали интерьера. Силовая клетка салона, как и платформа, аналогичны для Lada и Renault. От «француза» взята также архитектура системы электрооборудования. Более того — в нашем случае одинаковы и двигатели. Под капотами обоих автомобилей 1,6-литровые «четверки» (заводской индекс Н4М) разработки альянса Renault— Nissan, которые собирают на ВАЗе.
В документах работающего на 95-м бензине Sandero Stepway указана мощность 113 л.с., для Lada допускается топливо Аи-92 (хотя предпочтителен опять же 95-й), и «лошадок» в паспорте поменьше — 110. Если вы хотите приобрести XRay с таким мотором, стоит поторопиться — в середине года он был фактически выведен из производственной программы в угоду проценту локализации: «за младшего» в модельной линейке теперь 106-сильный вазовский двигатель, который, впрочем, предлагался и на старте продаж. Сейчас, согласно прайс-листу завода, 110-сильный XRay предлагается только в богато укомплектованной «Юбилейной» серии, посвященной 50-летию основания ВАЗа, за 799 000 руб. Можно пока отыскать XRay с моторами Н4М и у дилеров. Альтернатива — 122-сильный вазовский 1.8, который агрегатируется с роботизированной трансмиссией АМТ, а с недавних пор — и с доработанной 5-ступенчатой механикой. Ассортимент агрегатов для Sandero Stepway шире: наряду со 113-сильным мотором предлагаются «четверки» мощностью 82 и 102 л.с., а компанию МКП составляют «робот» для младшего мотора и 4-ступенчатая АКП для среднего.
Смотри по сторонам
Салон Renault воспринимается более светлым и просторным, чем у Lada — сказывается более низкая подоконная линия и более тонкие передние стойки. Проектируя салон XRay, специалисты ВАЗа постарались избавить его от недочетов интерьера Sandero: чтобы водителю было удобнее смотреть на экран медиасистемы, его переставили повыше, потеснив дефлекторы обдува. Рулевое колесо в Lada более изящно, а рычажок «поворотников» снабжен режимом трехкратного мигания — на Renault этой функции нет. Располагает Lada в схожей комплектации датчиками света и дождя. Есть и обогрев лобового стекла — у Renault за эту опцию нужно доплачивать.
Но в целом передняя панель Renault смотрится более цельной и гармоничной, более выверенной. Удобнее в использовании блок климат-контроля от европейского Clio — его диодные индикаторы хорошо заметны при беглом взгляде, рукоятки при повороте четко фиксируются. ЖК-экранчик на XRay подслеповат — разглядеть, какую температуру он показывает, при взгляде сверху трудно — приходится наклоняться. Более солидно в Renault выглядит и щиток приборов с тонкими стрелками и хромированной окантовкой циферблатов — разве что шрифт мелковат. В богато укомплектованном XRay интереснее обивка кресел — ее оживляют вставки из светлой ткани и кожзаменителя. Поработали инженеры и над профилем подушки заднего дивана Lada, немного увеличив «жизненное пространство». Хотя и в Lada, и в Renault там не очень просторно. Багажный отсек Lada снабжен фальшполом — в нижнем отделении легко может уместиться набор автомобилиста и компрессор. При этом в активе Sandero Stepway уже «по умолчанию» рейлинги на крыше и пластиковые защитные элементы — и если багажник для Lada можно приобрести и установить отдельно, то внедорожные «доспехи» XRay не полагаются. Правда, клиренс у обоих хэтчбеков таков, что им практически не грозит досадный контакт с бордюрными камнями — если они не будут очень уж высокими.
Разъездились тут
Разгоняются и XRay, и Stepway практически одинаково — даже заявленные производителями 11,1 с до «сотни» совпадают. Держаться в городском потоке можно уверенно — знай только меняй передачи, а на обгон выходить в условиях загородной трассы лучше заранее сбросив передачу-другую от высшей пятой — мотор охотно раскручивается до отсечки и придает темпераменту автомобиля некоторую живость.
Если во главе угла для вас знаменитая «логановская» энергоемкость подвески, то лучше присмотреться к Sandero: в стремлении привить XRay более драйверский характер инженеры переработали подвеску: колея сзади расширена на 37 мм, внедрены более толстые стабилизаторы, оригинальные амортизаторы и пружины. В результате на ухабах и искусственных дорожных неровностях XRay ведет себя пожестче, чем Sandero. Для улучшения управляемости на Lada установили электрогидроусилитель от более дорогих моделей Renault, но разительных отличий в управляемости обоих хэтчбеков ожидать не приходится. Пожалуй, отклик Sandero Stepway на управляющие действия рулем даже повнятнее будет. Да и механизм смены передач работает несколько четче. Безусловно, сразу оговоримся: по субъективным ощущениям и для двух конкретных экземпляров.
Обсуждения
Салон Sandero Stepway визуально кажется бол просторным и светлым — у XRay выше подоконная линия, а передние стойки выглядят более толстыми. Кстати, при расчистке автомобиля после обильного снегопада работы больше с «Ладой» — на выступающем «подоконнике» по бокам кузова скапливается снег,смахивать его трудновато.
И Renault, и Ladaавтомобили компактные и маневренные, удобные для города.
С точки зрения удобных мелочей XRay смотрится более проработанным, Stepway — привычным, цельным.
Платформа Global Access (бывшая ВО) — успешнейший продукт. Но ее девиз — усредненность и бюджетность. Сколько «иксов» на бока ни нанеси.
Выводы
Выбор между Lada XRay и Renault Sandero Stepway — задача не из легких. Автомобиль отечественной марки выглядит более проработанным в мелочах, Renault — более знакомым и привычным. Ну и внедорожного антуража версии Stepway автомобиль Lada лишен, хотя дорожный просвет у него внушительный. Голова идет кругом!

Пинг не поддерживается.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: