Lada Vesta и Volkswagen Polo — поединок

Еще пару-тройку лет назад никто и представить не мог реальность такого поединка. Виданное ли дело, схватка между отечественным и немецким седанами? Но все течет, все меняется. Не только по габаритам, но и в плане дизайна и начинки Lada Vesta серьезно отличается от всего того, чем нас до недавнего времени потчевал Волжский автозавод, и едва ли уступает иномаркам.
Да, многие из тех, кто следит за финансовыми новостями, наверняка в курсе, с каким огромным минусом АвтоВАЗ закончил прошлый год. Почти 74 млрд рублей! В эту сумму также вошли затраты на запуск новых моделей. Все так. Но при всем при этом нам, покупателям, грех жаловаться на появление приличного и конкурентоспособного российского продукта.
И не надо ворчать, что Vesta непомерно дорогая. Попробуйте найти в России новый седан класса В корейской или европейской фирмы с двумя подушками безопасности, системой стабилизации, ассистентом при тро- гании на подъеме, сигнализацией, передними стеклоподъемниками и подогревом сидений за 514 000 руб. Таких и близко нет. Базовый Polo, у которого и мотор слабее, и оснащение скромнее, стоит на 65 500 руб. дороже. Если же сравнивать более «содержательные» комплектации — с кондиционером, магнитолой, литыми дисками, то разница составляет почти 200 000 руб.
Единственная важная вешь, которую иномарки могут сегодня предложить, a Vesta нет, — это гидромеханическая АКП. Та роботизированная «механика», что ставят на российский седан, хотя и заметно дешевле классического автомата, но существенно проигрывает последнему как в плавности переключений, так и по удобству пользования. Именно поэтому в нашем тесте участвуют версии с ручными коробками. О четкости работы их механизмов мы вам, конечно же, расскажем, но чуточку позже. Для начала давайте оценим удобство салонов автомобилей и качество их отделки.

Наша соотечественница длиннее, выше и шире своего немецкого визави. Возможно, при взгляде на автомобили со стороны разница не сильно заметна, но когда ты пересаживаешься из одного салона в другой, то тут сомнений никаких не возникает — Vesta заметно просторнее. В ней и над головой больше воздуха, и на диване, не притесняя друг друга, поместятся трое крупных и плечистых пассажиров. Заднее сиденье Polo, выросшего из компактного хэтчбека, для троих все же тесновато.
В то же время я бы не сказал, что по части эргономики и материалов отделки Volkswagen и Lada — это два сильно отдаленных друг от друга мира. Да, обновленный в прошлом году Polo находится в отличной форме. Он почти безупречен и, несмотря на твердый пластик панелей, умеет выглядеть благородно и дорого. Причем его похвальная опрятность и основательность распространяется не только на топовую, но и на более доступные версии. Тем не менее Vesta на фоне отлично подготовленного конкурента не выглядит бедной и мало на что способной родственницей. Ее интерьер хотя и достаточно прост, но оформлен современно и с неплохим вкусом. Да и с эргономикой все хорошо. Управление магнитолой построено логично и понятно. Кнопки и ручки кондиционера ты находишь там, где им и следует быть.

Чего не хватает машине, так это аккуратности сборки. Не все детали в салоне подогнаны идеально: к примеру, там, где передняя панель упирается в ветровое стекло, виден поролоновый уплотнитель. Набалдашник рычага коробки передач — размером с добрую картофелину, а потому хвататься за него не совсем удобно. Недостатки не то чтобы существенные, но все же заметные. А что мешало сделать на обивках задних дверей карманы или установить диван, который можно было бы сложить вровень с полом? В общем, есть что улучшить.

Очень похожая ситуация складывается и с ходовыми качествами. В кои-то веки наши инженеры сделали отличное шасси. Lada компетентно проходит повороты и не раздражает излишней жесткостью на ямах и ухабах. Но вместе с прекрасно настроенной подвеской ей достался тяжелый, не обеспечивающий четкой обратной связи руль. Мотор радует бодрым и покладистым характером, а коробка точным, хорошо отрегулированным механизмом переключений. Однако на очень низких скоростях агрегату не хватает тяги, чтобы ползти по пробкам без рывков, не заставляя водителя постоянно работать педалями сцепления и газа.

Volkswagen Polo подобного неровного поведения себе не позволяет. Он и до прошлогоднего апгрейда умел здорово ездить, а с новым 110-сильным двигателем и доработанным шасси катит еше увереннее, легче и плавнее. И пусть его динамические характеристики далеки от рекордных, но свою работу немецкий седан выполняет как идеально отлаженный, заточенный под определенный ряд задач механизм. С ним приятно иметь дело что в городе, что на трассе. Он знает, как вести себя в поворотах, в плотных пробках и на высоких скоростях. Нет такой ситуации, в которой он хоть сколько бы напрягал, а следовательно, имеет полное моральное право просить больше за свои таланты.

Пинг не поддерживается.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: