Jaguar ХЕ

Эта модель займет достойное место на подиуме Парижского салона. И не побоится раздеться: то, что скрыто под одеждами кузова, ничуть не менее интересно, чем сами эти одежды. Они сшиты по классическим английским лекалам: простые линии, мягкие и плавные, пусть и не особо изысканные. Изысканность — удел итальянцев. Здесь больше почтение к традиции, слегка грубоватая элегантность, сочетание городского шика и деревенской простоты.
Зато под кузовными панелями скрываются отнюдь не тривиальные решения, которыми британцы, вопреки присущей им сдержанности, уже до официальной презентации размахивают, будто знаменами: алюмини­евый несущий кузов, первый в своем классе, высокоэффективные четырехцилиндровые двигатели, современная мультимедийная система.
Другими словами, новый автомобиль готов побороться за достойное место в премиум-сегменте среднего класса, который делят между собой BMW 3-й серии, Audi А4 и Mercedes С-класса.
И он может выступить очень даже убедительно. Уровень конкурентов высок, нужны серьезные аргументы, и их на сей раз не занимать.

Четырнадцать лет назад Х-Туре было гораздо сложнее выделиться на общем фоне. Конечно, он мог гордиться тем же благородным происхождением. Но и только. Разве что смотрелся неплохо, тоже по-английски. Но пуристы  не смогли простить, что под британским платьем не было ничего от бри­танской марки. Был там, как все мы помним, Ford Mondeo. И это бросалось в глаза: пересадке подверглись даже детали, которые были на самом виду. Например, кнопки передней панели.
Все верно: в те годы британский бренд принадлежал американскому автогиганту, и вопрос чистоты крови затмило стремление сэкономить на масштабе. Сегодня маркой владеет индийская Tata. Новые хозяева гораздо внимательнее относятся к инвестициям, обеспечивающим Jaguar особое место в автомобильном мире. Может быть, причина и в том, что ни одна модель из индийской гаммы не имеет элементов, которыми могла бы поделиться с британскими «кузенами»?
Если говорить об объединении усилий, то партнером выступает скорее Land Rover, еще один премиум-бренд, принадлежащий тем же хозяевам. Так что ХЕ станет первой моделью Jaguar, которую будут собирать в Солихалле, на том же заводе, где производят Range и Range Sport, тоже не так давно получившие кузов из легкого металла.
Облегченный кузов должен заметно уменьшить массу автомобиля. С другой стороны, новый Jaguar отнюдь не собирается отказываться от комфорта и богатой комплектации, так что в сумме эффект «похудания» будет не особенно очевидным. По слухам, в Ковентри определили верхний рубеж в полторы тонны. Даже если мы поверим, ясно, что это относится только к «бедным» версиям, а автомобили в богатой комплектации, оснащенные более мощными моторами, заставят стрелку весов перевалить за 1500 кг. Таким образом, по массе ХЕ встанет в один ряд и с BMW 3-й серии — они весят от 1460 до 1730 кг, — и с довольно легким Mercedes С-класса, самая легкая модификация которого весит 1395 кг, а самая тяжелая — 1600 кг.

ХЕ и на дороге хочет казаться настоящим Jaguar. В его характере умеренный шик перемешан со спортивными нотками, звучащими даже громче, чем у старшего брата XF: в этом плане британский «среднеклассник» ближе к динамично­му F-Type. От последнего он унаследует конструкцию передней подвески и ряд систем динамического управления работой ходовой части, позволяющих изменять настройки от комфортабельных до наиболее спортивных.
Очень интересны новые четырехцилиндровые двигатели, вокруг которых и будет строиться маркетинговая стратегия. О них мы рассказываем на врезке слева, здесь же лишь отметим, что моторы будут очень экономичными, а выброс двуокиси углерода не превысит 100 граммов на километр.
Вероятно, будут предлагаться самые современные электронные помощники, от телекамер до системы предотвращения столкновения. Не менее законно ожидать, что будут значительно переработаны органы управления и интерфейс водителя станет более современным, чем в уже немолодом XF, хотя ХЕ и располагается в табели о рангах на один ценовой диапазон ниже. И еще: кажется, даже классической английской марке придется отдать дань модным веяниям. Если верить слухам, для ХЕ готовят очень много опций. Может быть, их будет даже больше, чем у других моделей его категории.
В конструкции ХЕ новшеств предостаточно. И это не только несущий алюминиевый кузов, на базе которого, кстати, будут разрабатывать архитектуры других моделей, в том числе первого в истории марки кроссовера, появление которого ожидается в 2016 году. Под капотом разместятся четырехцилиндровые двигатели нового семейства Ingenium: блок и головка тоже алюминиевые, рабочий объем два литра, турбонадув. Такие же в скором времени появятся на автомобилях Land Rover.
Разработаны агрегаты специалистами Jaguar, чего не случалось с девяностых годов прошлого века. Производиться они тоже будут в Англии, на заводе в Вулверхэмптоне. Из особенностей конструкции отметим наличие непосредственного впрыска и вариатора фаз газораспределения. Модульная конструкция дает возможность менять характеристики моторов и приспосабливать их под автомобили с задним или полным (подключаемым и постоянным) приводом, агрегатировать с механическими и автоматическими коробками, использовать в гибридных системах. Новые моторы на 80 кг легче сегодняшних V6, за счет современных технологий внутреннее трение в них сведено к минимуму. Если говорить о конструкции подвески, передняя — двух рычажная, как у F-Type, причем большинство деталей изготовлено из алюминия, а сзади — много рычажка в четыре с половиной рычага с системой контроля схождения, получившей название Integral Link. Последняя за счет большей свободы в продольном направлении улучшает управляемость и повышает уровень комфорта.
Электроусилитель руля с мотором на рейке связан с системами, обеспечивающими устойчивость. Вместе они помогают водителю скорректировать ошибочно выбранную траекторию. Система же All Surface Progress Control позволяет ограничить пробуксовку при трогании с места, разумно дозируя тягу, передаваемую на ведущие колеса. На невысоких скоростях система работает как круиз-контроль.
При ее разработке использовался опыт Land Rover в области полного привода. Что еще раз показывает, насколько тесно связаны сегодня две марки и в плане техники, и в плане производства.

Пинг не поддерживается.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: