Infiniti QX80 — сравнительный тест

Полноразмерных внедорожников премиум-марок в мире немного. Вернее, их так мало, что можно перечислить все, чтобы понять, в какой компании за покупателей борется Infiniti QX80. Итак, загибаем пальцы: Cadillac Escalade, Lincoln Navigator, Range Rover, Lexus LX, Mercedes GLS. Если вам пришло в голову что-то еще, значит одно из условий не выполнено. Полноразмерный. Премиальный. Внедорожник.
ЯПОНСКИЕ РЕЦЕПТЫ
Не секрет, что QX80 представляет собой люксовую версию заслуженного вездехода Nissan Patrol. Таков и его главный конкурент: Lexus LX также суть перелицованный и более роскошный вариант Toyota Land Cruiser 200. Однако подходы к превращению большого внедорожника в роскошный у двух японских компаний отличаются с точностью до наоборот.
Lexus LX не только богаче укомплектован и отделан: он превосходит базовый Land Cruiser еще и в проходимости за счет гидропневматической подвески, которая позволяет изменять дорожный просвет. Лезть в более тяжелое бездорожье на более роскошном автомобиле — есть в этом что-то алогичное, не так ли? В Infiniti поступили иначе: полноприводную трансмиссию Patrol упростили, убрав механическую блокировку заднего дифференциала. Все остальное «железо» на месте: для преодоления препятствий QX80 снабжен «понижайкой», а для комфорта — пневмостойками на задней оси и гидравлической блокировкой стабилизаторов поперечной устойчивости. Еще одна гидравлическая система (НВМС) отвечает за подавление кренов.
На практике это означает, что на асфальте огромный внедорожник не пугает кренами и клевками, а на разгоне не поднимает нос подобно катеру. С поправкой на размеры и вес это почти спортивный характер! Легче управляется разве что Mercedes GLS с дорогущими активными стабилизаторами поперечной устойчивости. Ну а на бездорожье… Нет, это конечно шутка. На штатных 22-дюймовых шинах о бездорожье можно забыть. Впрочем, с «геометрическими» упражнениями на сухом покрытии гигант справляется легко: тяговые возможности и 235 мм клиренса — это отличный образец уверенности, которую можно купить за деньги.
Но любопытнее всего «эксплуатационные» наблюдения. Итак, автомобиль длиной 5,3 м отлично подходит для агрессивного городского потока и тесных парковок. Удивительно, но факт. За удобство маневрирования отвечают огромные зеркала, четыре камеры, парктроники и — с недавнего времени — радары, которые во время движения задним ходом предупреждают о проезжающих машинах. В случае опасности QX80 остановится сам. В комплекс Infiniti Safety Shield входят и другие активные системы безопасности. Он поставляется в топовой комплектации Hi-tech, которая всего на 150 тысяч дороже начальной. Определенно стоит доплаты.
Пробег на полном баке у QX80 примерно такой же, как у любого автомобиля с бензиновым мотором — около 400 км. Только стоит этот бак более 3,5 тыс. руб. Если честно, это единственный существенный недостаток, выявленный за месяц. Средний расход уложился в 20 л/ЮО км только благодаря ночным и дальним поездкам.
Могучий 5.6-литровый V8 под капотом QX80 — то что нужно. Нет ощущения, что он слишком слаб для 2.8-тонного внедорожника или, напротив, избыточен для этого шасси. Все сбалансировано. А ведь такой же мотор устанавливается еще на две модели Infiniti, и обе встречаются достаточно редко. Первая — QX70 5.0L (раньше эта версия называлась и FX50). Вторая — бизнес-седан Q70 S, который мы и решили опробовать.
В каком-то смысле 8-цилиндровый Q70 S — воплощение «олдскула». После ухода с рынка мощных «американцев» и перевода немецких пожирателей тобанов на турбонаддув по-настоящему объемных двигателей под капотами седанов почти не осталось. На передних крыльях Q70 S за 3,75 млн руб. красуются шильдики «5.6». У кого больше? У Audi А8 L W12 (6,3 л, почти 9 млн руб. и Mercedes-AMG S 65 (6,0 л. 16 млн руб.) Элитарная компания! И цена Q70 S н этом впечатляющем фоне выглядит про сто смешной… Но нужен ли этот V8 седану, пусть и большому?
Поездив на «семидесятке», мы склонились к положительному ответу. Большой седан обладает благородной мягкостью (и даже неспешностью) реакций, в которых чувствуется легкий намек на аристократическую лень. Тем не менее V8 готов отправить пятиметровое тело к отметке 100 км/ч за 5.3 с.
Из-под капота доносится благородное бульканье V8, будто едешь на старой американской машине. Любое нажатие на газ приводит к мгновенному ускорению, обычно даже без смены передачи и прочей драмы. Могучий двигатель позволяет двигаться сколь угодно быстро и сколь угодно плавно. При необходимости он сгладит темперамент нервного наемного шофера. Но водить Q70 S приятнее самому. Вдобавок к бездонному запасу тяги полноприводный седан предлагает хорошую плавность хода и умеренную чувствительность к колее, хотя от 20-дюймовых колес с резиной «домиком», будто модель уже побывала в руках тюнинг-хулиганов, ждешь куда более нервного поведения. Единственное. о чем стоит сожалеть, — поставки Q70 с V8 в Россию приостановлены.

Пинг не поддерживается.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: