Citroen СЗ

Пятидверный переднеприводный хэтчбек В-класса с яркой и, можно сказать, революционной для своего времени индивидуальностью пришелся как нельзя кстати в начале бурного расцвета российского капитализма. С гендерных позиций машинка виделась однозначно: новоиспеченные офисные сотрудницы с удовольствием приобретали яркое, не слишком дорогое и сугубо городское творение французских дизайнеров. Citroen СЗ первого поколения действительно симпатичный, а его футуристичная приборная панель воздействовала на неокрепшие умы разлагающе. Сопротивление было бесполезно. Рестайлинг 2005 года успех закрепил, хотя мультяшная и ранее где-то комичная панель приборов первых лет таковой уже не смотрелась.
Кстати, с этой панели, как правило, и начинались первые неурядицы с хэтчбеком. По гарантии их (панелей) было поменяно очень много. Как и снаружи, внутри СЗ есть на что обратить внимание. Однако в детали лучше не вдаваться. Пластиковая отделка салона качеством не впечатляет. Пластик скрипуч, а со временем даже очень скрипуч.
Зато среди сильных сторон СЗ — комфорт и легкость управления. Невесомый руль идеален для городских маневров. Другое дело, что на быстрых траекториях трассы и при резких обгонах точности руля хотелось бы побольше.
Маленьких не брать
Дизельные моторы официальные дилеры в Россию предусмотрительно не завозили. И правильно делали, поскольку они хоть и сверхэкономичны, но чрезвычайно капризны к качеству топлива. У нас продавались бензиновые атмосферные двигатели объемом 1,1 л, 1,4 л и 1,6 л. Первый 60-сильный вариант мы не рекомендуем. Слабоват он даже для небольшого СЗ. А 1,4- (74 и 88 л.с) и 1,6-литровые (109 л.с) агрегаты вполне можно брать. Особенных проблем с ними, как правило, не возникает вплоть до 150 000—200 000 км пробега при условии замены ремня ГРМ хотя бы каждые 80 000 км и регулярной замене масла. Их общий недостаток — повышенная шумность при холодном запуске. С прогревом, впрочем, шум уходит. Вспомнить о себе может заставить и ролик приводного ремня. При попадании грязи на рабочую поверхность ремня он начинает насвистывать что-то французское. Свечи более 20 000 км лучше не гонять, поскольку наше топливо своим качеством способно не только быстро разделываться со свечами, но даже расклинить клапаны в направляющих, что на СЗ не раз приводило к дорогостоящему ремонту.
Из трех возможных трансмиссий стоит опасаться лишь роботизированной. И дело тут даже не в ее посредственной надежности. Просто езда на этом «роботе» — удовольствие сомнительное. Паузы, дерготня… Согласитесь, ждать, когда электроника включит сцепление в процессе обгона на трассе, — то еше удовольствие. О 5-ступенчатой «механике» и 4-ступенчатом автомате дурных слов вы не дождетесь. Ресурс у них вполне серьезный, без проблем ходят по 200 000 км и даже иногда больше.
Проблемы с коррозией у СЗ выпуска самого начала двухтысячных начинались довольно рано. Позже ситуация заметно улучшилась. В первую очередь «рыжие паучки» селятся на нижних кромках боковых дверей, кромке капота и пятой двери. Поскрипывающий не очень качественный пластик отделки салона мы уже упоминали. А вот проблемы с электрикой еще нет. Считается, что негативные особенности мультиплексной проводки — основной аргумент против покупки СЗ. То и дело перегорающие лампочки освещения, отказы генератора, электростеклоподъемников, процессора и актюаторов центрального замка… С электричеством может произойти всякое, однако устранение неполадок обычно не требует серьезных ресурсов.
Хлопотно, но не дорого
Похожая ситуация сложилась и с деталями подвески. Неубиваемой ее не назовешь, но в целом проблем она доставляет не очень много. Сроки замен в рамках стандартных пробегов. Наиболее часто внимание привлекают стойки стабилизатора (раз в 30 000 км), рулевые тяги и тормозные диски (раз в 40 000—50 000 км). Однако СЗ привлекает тем, что большинство его неисправностей устраняется быстро и дешево. Серьезные проблемы — редкость, отчего содержание автомобиля можно считать отчасти хлопотным, но не особенно дорогим. ТО не выдвигает особенных требований, а запчасти и расходники легко доступны. Кроме того, никто не запрещает использовать недорогие заменители оригинальным деталям.

Обсуждения
Электрика СЗ чрезвычайно капризна. «Благодарить» за это, вероятно, следует мультиплексную проводку. Чтобы не «положить» клапаны в направляющих, в качестве профилактики рекомендуется промывка системы впрыска один раз хотя бы за 50 000 км пробега. Если мотор 1,6 больше склонен создавать шум, то 1,4-литровый двигатель изредка капризничает из-за отказывающей электрической дроссельной заслонки. Впрочем, по сравнению с турбодизелями все это пустяки. У них то и дело сдаются форсунки, ТНВД или двухмассовый маховик.
Несмотря на французские корни, в салоне СЗ не найдешь места, куда приткнуть стаканчик кофе. В остальном салон максимально практичен и даже комфортабелен.
Оригинальный и в целом позитивный облик. Дизайн победил!
Комфорт и простота в управлении автомобилем. Машина отлично приспособлена для езды по городу.
Слабая энерговооруженность. Особенно двигателя объемом 1,1 л -» Алгоритм работы роботизированной трансмиссии, низкое качество электропроводки.
Пусть СЗ немного капризен и время от времени отказывается подчиняться. Зато благодаря простоте конструкции все неисправности исправляются с минимальными затратами.
Вместительный багажник. Возможность трансформации заднего дивана.
Неплохая плавность хода, простота и относительная надежность подвески.
Невысокая стоимость на вторичном рынке, невысокая стоимость обслуживания.
Очень ограниченное пространство для ног во втором ряду.
Средний уровень внутренней отделки.
Высокий центр тяжести. Сильная парусность.

Пинг не поддерживается.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: