Alfa Romeo MiTo или Citroёn DS3

Такие машины выбирают сердцем, а не умом. Поэтому количество литров в багажнике, передач в коробке или «лошадок» у мотора становится определяющим лишь в последнюю очередь. На первое место выходят эмоции, которые дарит автомобиль. А они в случае с Alfa Romeo и Citroen совершенно разные. По сути, эти автомобили объединяют лишь класс да схожие габаритные размеры. А сам подход к созданию имиджевой трехдверки у французов и итальянцев отличается кардинально.
Взять, например, салон. Дизайн интерьера Alfa Romeo MiTo — не затейливый, а материалы отделки — простые. И даже имя марки, написанное изящным каллиграфическим шрифтом на передней панели, нанесено на полоску звонкого серебряного пластика, а не на металл, как может показаться на первый взгляд. Пожалуй, единственная запоминающаяся деталь — щиток приборов с отдельными колодцами, прикрытыми общим стеклом. Стрелки спидометра и тахометра висят вертикально вниз, напоминая о богатых спортивных традициях Alfa Romeo. А датчики топлива и температуры охлаждающей жидкости подписаны итальянскими словами Benzina и Acqua. Именно из таких деталей складывается общее настроение в «Альфе». Выглядит все немного грубо и неотесанно, с минимальным вниманием к мелочам, но при этом здесь царит особый дух — дух Италии. DS3, напротив, радует изящными решениями с присущим французам шармом. Интересные формы, контрастные вставки, приятные на ощупь материалы разных фактур. Однако за яркий дизайн приходится расплачиваться, как правило, удобством. Поэтому без пары эргономических просчетов не обошлось. Так, кнопка «аварийки», размещенная на правой стороне центральной консоли, оказывается чересчур далеко от водителя, а за металлические вставки на руле неприятно браться даже в легкий мороз.
Второй ряд и в Citroen, и в Alfa Romeo далеко не декоративный. В обоих автомобилях туда приходится протискиваться, но пережить недолгую поездку по городу смогут даже рослые пассажиры. Что же касается пространства для ног, то «итальянец» чуть впереди «француза» благодаря более длинной колесной базе. Однако сам диван куда удачнее спрофилирован в Citroen.

Для сравнения мы взяли топовые версии хэтчбеков. A Alfa Romeo MiTo и вовсе оказались в «горячем» исполнении Quadrifoglio Verde. Такая модификация оснащается 1,4-литровым турбомотором MultiAir мощностью 170 л.с., который сочетается с шестиступенчатым «роботом» ТСТ с двумя сцеплениями. Этот тандем обеспечивает хэтчбеку довольно бодрый разгон до «сотни», который по паспорту укладывается в 7,3 с. Но надо сказать, что характер у «альфовского» мотора двухступенчатый, присущий старым наддувным агрегатам. На «низах» он немного вял. Двигатель «просыпается» и начинает хорошо тянуть, только когда обороты коленчатого вала переваливают за 2000. Зато дальше тягу и мощность он отдает с охотой до самой отсечки. Так что для активной езды надо, что называется, «крутить мотор». Впрочем, в арсенале MiTo припасено еще кое-что. Хэтчбек оснащен фирменной системой DNA, которая имеет три режима работы: Dynamic, Natural и All Weather.
И если езда в последних двух практически неотличима, то с переходом в Dynamic характер хэтчбека ощутимо меняется. Педаль газа становится чувствительнее, и мотор острее реагирует на ее нажатие. «Робот» начинает переключаться быстрее, а главное, позволяет мотору раскручиваться практически до красной зоны. В отличие от Alfa Romeo Citroen не может похвастать подобными фишками. Зато у него в активе 1,6-литровый наддувный агрегат отдачей 150 «лошадок». Эластичности этого двигателя могут позавидовать агрегаты большего обьема. Хорошая ровная тяга здесь доступна с самых низов. Поэтому DS3 тоже способен оскалить зубы. И пускай в разгоне до «сотни» он формально идет вровень с «Альфой» (те же 7,3 с), по ощущениям за рулем кажется даже слегка быстрее. Важно лишь правильно орудовать шестиступенчатой «механикой», которая сочетается с этим двигателем.
Но потенциальный владелец подобного автомобиля одним лишь мощным мотором сыт не будет. Такому человеку наверняка важна и управляемость. И с этим у обоих наших подопытных — полный порядок. Однако «итальянец» и «француз» вновь демонстрируют совершенно разные подходы к теме.
Alfa Romeo излишне жесток на ходу, но при этом точно пишет любые траектории. К тому же он оснащен системой Electronic Q2 (активируется в режиме Dynamic), имитирующей с помощью тормозных механизмов работу самоблокирующегося межколесного дифференциала. Поэтому в пологих дугах хэтчбек крепко держится за асфальт, а в крутые виражи буквально ввинчивается. В пределе же MiTo одинаково проявляет склонность как к сносу, так и к заносу. Что оставляет двоякое впечатление.
В случае с Citroen все куда яснее и понятнее. Настройки подвесок здесь более комфортные. На ходу DS3 мягче и плавнее MiTo. Однако на точности «рулежки» это практически не сказывается. Усилитель руля здесь даже откалиброван лучше. В отличие от «баранки» MiTo, которая на скорости кажется искусственно перетяжеленной, руль «Ситроена» обеспечивает куда более прозрачную обратную связь. В целом баланс управляемости и комфорта во французском хэтчбеке найден куда лучше. Что же касается поведения машины в пределе, то здесь у Citroen проявляется недостаточная поворачиваемость. В общем-то, как и положено переднеприводному автомобилю. Возможно, из-за этого на треке он уступит более строптивому MiTo, но подобное поведение куда более безопасное и предсказуемое. Так что в этом смысле Citroen куда более универсален. Он понравится как опытным и активным драйверам, так и менее подготовленным водителям.

Пинг не поддерживается.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: