Дорога на юг без пробок: у самого узкого места трассы М-4 «Дон» появился дублёр

Новый участок платной трассы – обход села Лосева и города Павловска – откроют для движения уже в первом квартале 2020 года.

Трасса М-4 «Дон» является платной и находится под управлением госкомпании «Автодор». О её «самом узком месте» знают те водители, которые путешествуют на машине по России в сторону черноморских курортов. Это отрезок пути с 589 по 741 км, он проходит в районе села Лосево и города Павловска в Воронежской области. Дорога на этом участке становится двухполосной, при этом в сезон отпусков по ней пытаются проехать примерно по 40 тыс. автомобилей в сутки. Тогда как пропускная способность для безопасного движения здесь равна всего 14-16 тыс. машин.

Для того, чтобы избавиться от пробок на этом участке, «Автодор» принял решение построить новый участок трассы М-4, который проходит в обход Лосева и Павловска. По изначальному плану, объект должны были сдать в эксплуатацию в конце 2020 года. Однако ещё в начале 2019-го госкомпания решила, что нужно поторопиться и успеть завершить работы до следующего сезона отпусков. Так, строительство нового участка пообещали закончить до конца текущего года

Как оказалось, дорожники почти успели. По словам первого зампреда правления «Автодора» Игоря Астахова, на сегодняшний день дорога, которая представляет собой обход Лосева и Павловска, полностью готова. А «почти успели», потому госкомпании необходимо решить вопрос по переключению газопровода (это будет сделано в течение текущего месяца). После этого понадобится оформить документы, и в итоге новый отрезок трассы М-4 «Дон» откроют для движения в первом квартале 2020-го. То есть к началу курортного сезона он будет готов разгрузить нынешнюю «двухполоску».

Строительство нового участка автодороги М-4 «Дон» стартовало пару лет назад. Его протяжённость составляет 85 км, из них 69 км пришлись на новое строительство, а оставшиеся 16 км были реконструированы. Обход Лосева и Павловска соответствует категории 1Б, это значит, что трасса насчитывает четыре полосы для движения, встречные потоки разделены, а другие дороги примыкают на разных уровнях. Путь проходит по территориям трёх районов Воронежской области – Бобровского, Павловского и Верхнемамонского. В рамках строительства была создана не только собственно дорога, но и пять многоуровневых развязок, четыре моста, а также несколько десятков путепроводов.

Реализацией проекта занимается компания «Мостоотряд-81» – это воронежский филиал ПАО «Мостотрест» (принадлежит Аркадию Ротенбергу). Напомним, в портфеле «Мостотреста» строительство Крымского моста, а также нескольких объектов в Сочи. Также фирма планирует заняться участками нового транспортного коридора «Европа – Западный Китай». В рамках этого проекта, кстати, будет построена платная трасса М-12, которая пройдёт от Москвы до Екатеринбурга (через Владимир, Нижний Новгород и Казань). Автодорогу планируют сдать в эксплуатацию в 2030 году.

В «Автодоре» рассказали о том, что в период с 2025-го по 2035 год планируется построить и реконструировать примерно 14 тыс. километров федеральных трасс. Ожидается, что к концу указанного срока протяжённость скоростных автодорог в России составит около 17,6 тыс. км. То есть на них придётся примерно четверть от общей сети федеральных трасс. Они пройдут по территориям 44 регионов страны. Предполагаемый объём финансирования пока не раскрывается.

Сейчас в РФ по-прежнему действует правило, согласно которому у всех платных участков должны быть бесплатные дублёры (как правило, они проходят либо по другим федеральным трассам, либо по региональным автодорогам). Однако, есть и исключение: на Крайнем Севере разрешили взимать плату даже за проезд по единственному пути. При этом деньги будут брать только с владельцев коммерческого транспорта, но не с водителей легковых машин.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings