Тестируем новый кроссовер Lexus RX 200t

Этот двухлитровый турбомотор уже прописался на моделях NX, IS и RC. Впереди бизнес-седан GS. А для крупного RX он, возможно, откроет новую страницу, сделав кроссовер еще более неформатным. Но что такого неформатного в RX? Ведь это уже привычная и вполне успешная модель, предстающая уже в третьем поколении…
Любителям строгой размерной классификации RX смешал карты: по колесной базе он сопоставим с Mercedes GLC и Audi Q5, но по длине уже спорит c GLE и BMW Х5. При этом конструкция у него проще, чем у «немцев»: двигатель расположен поперечно, начальные версии Standard и Comfort переднеприводные, а в более богатой Executive, как у нас, момент на заднюю ось автоматически передается через многодисковое сцепление.
Радует, что цены на Lexus остаются на уровне более компактных моделей, хотя размер и оборудование здесь вполне «взрослые». Уже в начальной комплектации Standard за 2 746 000 руб. RX 200t оснащен светодиодными фарами, электрорегулировками и подогревом сидений, бесключевым доступом и электрообогревом лобового стекла. Даже регулировки руля электрические. Версия Executive за 3 126 000 руб. отличается не только полным приводом, но и, к примеру, подогревом и вентиляцией сидений с автоматическим режимом.
Легкий на подъем
И как же едет двухтонный кроссовер с «четверкой»? Очень живо! RX 200t довольствуется 6-диапазонным автоматом (хотя в АКП RX 350 с V6 восемь ступеней), зато у него есть система старт-стоп. Интересно, что по крутящему моменту двигатели RX 200t и RX 350 практически равны, но тягу турбомотор выдает с более низких оборотов, поэтому в спортивном режиме порой кажется более динамичным, чем V6.
По характеру Lexus RX далек и от спортивного стиля езды, и от вылазок на бездорожье. Его шасси, как толстый мягкий матрас, изолирует обитателей салона от дорожных шероховатостей, а заодно приучает водителя к плавному обращению с педалями — иначе крены и клевки будут слишком заметны. RX — прямая противоположность подчеркнуто спортивного Infiniti QX70, сопоставимого по цене. У последнего — продольный мотор, жесткая подвеска, полный привод с приоритетом задней оси… Lexus — это спокойный характер, высокая посадка, отличная обзорность, просторный салон и большой багажник. Семейные ценности против спортивного азарта. И отличная шумоизоляция: шипы на шинах я увидел, а не определил по характерному шелесту. В погоне за «премиальными» ощущениями японцы порой перегибают палку: «паркетный» руль — это лишнее. Но другие мелочи, напротив, создают ощущение «настоящей вещи». Например, поднимаясь, боковые стекла перед верхним положением чуть замедляют ход, кресла и руль после выключения зажигания отодвигаются для удобства выхода, а дверные ручки деликатно подсвечиваются, если подойти к машине с ключом. Считать цилиндры под капотом уже не хочется.

Выводы
В элементах дизайн экстерьера по-прежнему кажется нарочитым, но работа с поверхностями и объемами заслуживает только похвалы. Нелегко придать стремительность кроссоверу с таким большим передним свесом. Но дизайнеры справились.
Интерьер RX роскошный и стильный, особенно со светлым деревом. Разве что на рулевом колесе его хотелось бы поменьше — скользит. Цветные экраны на центральной консоли и приборном щитке уже есть, осталось «допилить» графику.
В нише под блоком климат-контроля разместили беспроводную зарядку для смартфонов. Топовая медиасистема подразумевает огромный 12,3-дюймовый экран, на который выводится в том числе и картинка с камер кругового обзора, качество которой заметно улучшилось.
Задние сиденья можно двигать вперед-назад, спинки складываются вручную либо посредством электропривода (опция). Подогрев задних сидений — базовое оснащение полноприводных RX 200t, как и электропривод багажной двери. Грузовой отсек емкий (553 л), но пол его высоковат — компоновка RX учитывает размещение батареи гибридной версии.
RX 200t — это много качественного автомобиля и интересный дизайн за умеренные деньги. А то, что двухлитровая «четверка» мешает формально сравнивать его с соразмерными кроссоверами, скорее преимущество Lexus. Базовая версия оказалась вполне состоятельной даже на фоне модификации с V6.

Пинг не поддерживается.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: