Тест-драйв нового купе Aston Martin DB11 V12

Самый важный автомобиль за всю 103-летнюю историю Aston Martin. Так говорит глава британской марки Энди Палмер о новейшем купе DB11: «Этот автомобиль выдвинет нас на лидирующие позиции в ряду автопроизводителей сегмента luxury». Звучит, может, и патетично, но важности модели для компании не отменяет.
Именно с рыночного дебюта нового купе DB11 (длина 4739 мм), намеченного на нынешнюю осень, начнется воплощение амбициозной концепции возрождения Aston Martin. Свежую стратегию исполнительный директор марки Энди Палмер назвал ни много ни мало «Планом второго столетия». И главная цель тут — прервать затянувшуюся черную полосу в бизнесе компании. Ведь пока производитель роскошных грантуризмо, успевший побывать под крылом Ford и разойтись с американцами после мирового экономического кризиса 2008 года, все еще тратит больше, чем зарабатывает от продажи автомобилей. Хотя бизнес как таковой — не единственный аспект, в отношении которого об «одиннадцатом» приходится рассказывать как о дебютанте.
Именно к DB11 — первому в обновленной гамме — применили новый стилистический канон за авторством шеф-дизайнера Марека Рейхмана. Кроме того, наследник DB9 стал первенцем стратегического союза британцев с немцами из Daimler AG. И если углубиться в детали, продолжив загибать пальцы, построено купе на новейшей платформе, а под капотом у него не менее свежий битурбо V12 собственной британской разработки…
Предшественник, купе DB9, прожил на рынке 13 долгих лет. Это слишком много даже по меркам компании Aston Martin с ее скромным модельным рядом и не менее скромными объемами продаж (по итогам 2015 года — 3615 автомобилей). В качестве обратного примера стоит вспомнить карьеру купе Virage, сколь короткую, столь же и тусклую: премьера в Женеве в 2011-м, завершение производства через полтора года. DB11 явно не намерен повторять эту судьбу, и более двух тысяч предзаказов, полученных дилерами британского бренда за два месяца до официального рыночного дебюта, — аргумент в этом отношении весомый.
12 ЦИЛИНДРОВ НАВСЕГДА
Новое купе, средняя в гамме модель (младше — Vantage, старше — Rapide и Vanquish), построено
на обновленной платформе VH: мотор спереди, привод задний, коробка смещена назад. Немалая часть автомобиля — алюминий и композитные материалы. Из первого выполнена силовая структура кузова, капот, блок двигателя, а из композитов — бамперы, передний сплиттер и задний диффузор. При этом общее количество деталей уменьшили, а клепок и клеевых соединений стало больше. Но сколь ни старались инженеры, диета не сильно помогла, масса автомобиля без жидкостей — 1770 кг.
DB11 на 50 мм длиннее предшественника, по сравнению с ним колесная база выросла на 64 мм — переднюю ось сдвинули вперед. Как говорят разработчики, главной целью был максимальный простор на передних местах. При посадочной формуле 2+2 другого и не ждешь, а ремни безопасности на задних местах выглядят насмешкой.
Под капотом DB11 — особая гордость Aston Martin, новейший бензиновый битурбо VI2 объемом 5,2 л. Он работает в паре с (кажущейся вездесущей!) 8-диапазонной АКП от ZF. Мотор собственной разработки — отдельный, принципиально важный для британцев пункт в плане развития. Глава марки Энди Палмер особо подчеркивает, что все будущие модели, а их запланировано как минимум шесть, станут выходить на рынок с дюжиной цилиндров под капотом. Чтобы не отказываться от VI2, даже решили «уравновесить» средние по модельной гамме выбросы и расход топлива выпуском в новом поколении полностью электрического Rapide и версии кроссовера DBX «на батарейках». Интересно, что производят новый мотор в немецком Кёльне, на заводе, которым ранее владел Ford. Собственно, фордовские двигатели — VI2 объемом 6,0 л и V8 (4,7 л) — там продолжают пока выпускать, для моделей Aston Martin предыдущего поколения. Но это, считайте, уходящая эпоха. По мере обновления модельного ряда фордовский 12-цилиндровик будет передавать полномочия новому астоновскому мотору, а 8-цилиндровые силовые агрегаты и вовсе прекратят выпускать — их станет поставлять британцам Mercedes-AMG в рамках партнерского договора.
ВНУТРЕННИЙ НЕМЕЦ
Не знай вы об этом договоре, станете осваиваться на месте водителя DB11 с некоторой нервозностью. Это точно британский автомобиль? А почему подрулевые переключатели по-мерседесовски только с левой стороны рулевой колонки? Но мыто уже знаем ответ. Кроме того, компоновка центральной консоли — с экраном мультимедиа сверху и запоминающейся формы тачпэдом-манипулятором на тоннеле — тоже родом из Штутгарта. Щиток приборов — виртуальный, управление климатом и медиасистемой — сенсорное. Когда обнаруживаешь, что крышка центрального бокса — с электроприводом, уже не удивляешься.
РУЧНАЯ РАБОТА
«Н-да, настоящий хэндмейд», — эффектная белой кожи панель, что прикрывает боковину центральной консоли, заметно «играет» под пальцами коллеги по тест-драйву.
На свете осталось не так уж и много автомобильных марок, чьи ответственные лица с гордостью заявляют: «В наши машины вложено немало ручного труда, и этим мы не можем поступиться». Так что шарм и характер Aston Martin DB11 именно в том, чего не коснулась рука немецкого инженера. Конечно, его стараниями стрелка на виртуальном тахометре наконец-то движется в правильную сторону, «по часовой». Но в этом ничего трогательного. Другое дело — «оксфордский» узор перфорированной, изысканно кожаной обивки салона. Почти такой же на  ботинках.
Истинно астоновским остался «интерфейс» АКП (режимы работы выбираешь кнопками на центральной консоли). За ремнем безопасности приходится тянуться — доводчика нет. Открыть багажник можно только кнопкой на двери или с ключа. Огни заднего хода тут — пара крохотных светодиодов на заднем бампере. Нашли англичане и возможность соригинальничать по части аэродинамики: в основания задних стоек спрятаны сопла воздуховодов системы AeroBlade: набегающий поток попадает в них, проходит под крышкой багажника и выходит через щель за небольшим спойлером на корме. Сам спойлер выскакивает на скорости выше 155 км/ч.
У подвески настолько сильная «аллергия» на мелкие и частые неровности, что на разбитой дороге то и дело проверяешь, вернул ли настройки жесткости амортизаторов в самое комфортное положение GT. Нет ни раскачки, ни кренов, такому автомобилю они совсем не к лицу, но одновременно нет и намека на экстрим: бороться или заставлять DB11 ехать быстрее — боже упаси. Мотор бодро раскручивается до средних оборотов и подстегивать его подрулевыми лепестками имеет смысл разве что для развлечения. Переборщил с газом в повороте — свое умение покажет система стабилизации (корректная, но не строгая) и ассистенты, заведующие контролем и перераспределением крутящего момента…
«Aston Martin делает роскошные автомобили, которые еще и очень динамичны», — уверял накануне теста глава марки Энди Палмер. Мол, перестаньте думать о нас как о производителе спорткаров. Мы перестали, сэр.
ОБСУЖДЕНИЯ
Для уменьшения подъемной силы набегающий поток воздуха, закручиваясь, проходит под капотом и под давлением вырывается из отверстий в крыльях — это система Curlique. А для увеличения прижимной силы есть «виртуальное» антикрыло AeroBlade: через воздуховоды в основаниях задних стоек воздух направляется к корме и выходит через щель в верхней части крышки багажника.
Щиток приборов полностью цифровой, однако единственный циферблат тахометра все-таки поместили во вполне «аналоговый» колодец. Мультимедийная система управляется командами с тачпэда и шайбой — архитектура органов управления в точности как у Mercedes-AMG.
Новый VI2 уверенно раскручивается, напористо увлекая роскошное купе вперед. Автомобиль весьма динамичен, но пытаться побороть его, нащупать предел возможного, не возникает — этот концентрат богатства не для гоночных рекордов.
Отделка салона медитативная — поневоле цепляешься взглядом за ту или иную деталь, и вот уже ловишь себя на мысли, что пристально изучаешь ее четверть часа. Однако подгонка некоторых элементов неидеальна, впрочем, как и все в этом мире.
Даже за сверхзначительные суммы не каждый производитель готов предложить клиенту нечто штучно-эксклюзивное. Где совершенные технологии из мира высокой автомобильной индустрии будут сочетаться с хэндмейд-исполнением старинного кузовного ателье. Aston Martin по духу продолжает оставаться камерным, самобытным. И это интересно.

Пинг не поддерживается.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: