Renault Kaptur — первое знакомство

Без всяких сомнений, мы уважаем троицу LoganSanderoDuster. Новые седан и хэтчбек стали куда симпатичнее прежних. Duster после рестайлинга тоже здорово преобразился. Все эти автомобили с румынскими корнями — классные продукты. Недорогие, надежные, практичные. Они позволили сотням тысяч людей забыть как страшный сон всякие «Жигули» и древние иностранные ведра. Никаких больше поломок в дороге, гаражных сервисов, рынков запчастей и разборок. Только чистенькие дилерские центры и их аккуратные сотрудники. Прекрасно! Но при всех этих достоинствах можно ли полюбить семейство Logan как машины, а не как продукты? Вряд ли. Если вас вообще интересует что-то большее, чем перемещение из А в Б, вы найдете Logan и компанию чертовски скучными и до безобразия утилитарными.
Такие машины все еще очень нужны нам. Нам нужны большие багажники, бронебойные подвески, всеядные моторы и низкие цены. И немного сверх этого. Красоты, комфорта, эмоций на конец! В Renault задумали Kaptur специально для нас. Он ответ на самые смелые надежды нашего рынка. Наверняка задача казалась не просто сложной, а невыполнимой. Энтони Грэйд, вице-президент по дизайну, рассказал, что, когда руководство подбросило ему идею взять европейский кроссовер Captur и натянуть его на платформу Duster, все, что он смог ответить, было «Хм… Посмотрим». Зачем вообще было это делать, спросите вы. Captur для Европы — отличный автомобиль, но вот это «для Европы» — ключевое. Он небольшой, у него жесткая и нежная подвеска от Clio, миниатюрные турбомоторы, передний привод и маленький дорожный просвет. Мягко говоря, не наш вариант. А вот дизайн очень хорош.
Энтони утверждает, что главное — пропорции. Если промахнуться с ними, все последующее украшательство бесполезно. При трансплантации «чужеродной» платформы и смене первой буквы с С на К кроссовер стал во всех измерениях больше, но пропорции сохранил в точности. Kaptur выглядит ниже и стремительнее, чем типичный кроссовер, но куда мускулистее любого хэтчбека. Чтобы понять, насколько он получился симпатичным, даже не обязательно ставить рядом угрюмый Duster. Чего стоит одна двухцветная окраска! Когда выезжаем на дорогу в окружении еще нескольких предсерийных Kaptur, дизайнер расплывается в улыбке: «Как классно наконец видеть его на дороге после бесконечных часов работы в студии!»
Дизайнеры действительно изрядно потрудились: если поставить Captur и Kaptur рядом, окажется, что различий больше, чем сходства. Однако инженерам тоже пришлось непросто. Краеугольный камень всего «румынского» семейства Logan, платформа ВО, для Kaptur была полностью переработана. Теперь она называется Global Access и «едет» кардинально лучше. Здесь новые рычаги, пружины и амортизаторы, передний подрамник и точки крепления всех этих частей к кузову тоже другие. Верится с трудом, но все, за что мы любим Duster, Kaptur унаследовал без изменений, а все, от чего нас в Duster тошнило, будто исчезло. Само собой, никто и не ставил задачи сделать из кроссовера драйверс-кар. Но управляется Kaptur совсем не по-дастеровски. Он лучше держит прямую, лучше поворачивает, он понятнее, проще и послушнее. А что же на бездорожье? Все так, как мы привыкли! Эта подвеска по-прежпему может безропотно глотать любые адские сюрпризы самых плохих дорог. Кроме открытых канализационных люков, пожалуй. На прочих препятствиях можно даже не сбавлять ход. Никаких пробоев и ударов, как будто под днищем воздушная подушка, а не стильные 17-дюймовые колеса. Сказать, что это именно та настройка, которая нужна на наших дорогах — не сказать ничего. Можно поймать зубодробительный стык на Третьем кольце в тени небоскребов Москва-Сити, а можно мчать по идеальной ленте Чуйского тракта в сторону Монголии, и везде водитель Kaptur будет спокоен.
Двигатели и трансмиссии Kaptur взял у Duster без модернизации. Других просто нет. Эти агрегаты уже прошли свои огонь, воду и медные трубы. Проверенные трудяги. Невероятно унылые проверенные трудяги. Вариант помощнее, 2,0-литровая бензиновая «четверка», и рад бы проявить себя, но задушен старым 4-ступенчатым автоматом. В городе вроде порядок, но трасса или крутые серпантины — мучение. Наши предсерийные образцы еще не обкатаны, и, вероятно, после тысячи-другой пробега станет лучше, но чуда ждать не стоит. Kaptur с АКП просто едет, без затей. Младший 1.6 укомплектован 5-ступенчатой МКП, и эта пара даже чуть веселее. Если крутить не стесняясь до 5000 об/мин, как раз попадете в рубеж необходимо-достаточно. В сентябре Renault обещают прикрутить к мотору 1,6 л ниссановский адаптивный вариатор, и такая версия обещает быть весьма интересной. Полный привод сочетается только с 2,0-литровым двигателем и тоже построен по дастеровской схеме. Муфта GKN отдает до половины крутящего момента задним колесам при пробуксовке передних. Фактически все внедорожные качества Duster (а их мы проверили не раз, поверьте!) Kaptur в полной мере сохранил, разве что углы въезда-съезда стали чуть меньше.
Не верится, правда? Такой яркий, такой стильный и веселый и такой выносливый Kaptur!

Пинг не поддерживается.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: