Рассекречен новый кроссовер SUV УАЗ-3170

Информацию о кроссовере с кодовым названием «SUV УАЗ-3170» завод держит в строжайшем секрете, но в нашем распоряжении оказались документы, проливающие свет на конструкцию и планы производства. УАЗ-3170 — это совершенно новый автомобиль с несущим кузовом и независимой подвеской всех колес.
Работа над этой моделью началась в конце 2014 года, вскоре после того, как холдинг Sollers, в который входит УАЗ, стал соисполнителем проекта Кортеж, или — как тот официально называется — ЕМП (Единая модульная платформа). УАЗ обязался предоставить свои мощности под производство автомобилей Кортежа, а в обмен получил права на использование платформы для своих нужд, то есть для нового среднеразмерного кроссовера.
По габаритам УАЗ-3170 будет одноклассником таких машин, как Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander: согласно проекту, его длина — 4600 мм, а колесная база — 2850 мм. Снаряженная масса от 1685 до 1825 кг. Расположение двигателя останется продольным, сохранится и полный привод, хотя его тип нам пока неизвестен. Но известно,что УАЗ продолжит делать акцент на внедорожные качества: в проект заложены клиренс более 200 мм, солидные углы въезда и съезда, а также возможность преодолевать брод глубиной 50 см без специальной подготовки, а с подготовкой — до 70 см. Для базовых версий предусмотрена трансмиссия 4×2, а помимо «механики» УАЗ-3170 планируют оснащать и автоматической коробкой передач. Несущий кузов из оцинкованной стали, а подвески всех колес независимые.
Изначально предполагалось, что в основу ляжет укороченная платформа базового седана семейства Кортеж, который носит индекс 4123, а боковины вместе с дверями и задними стойкоками крыши будут заимствованы от большого «кортежного» внедорожника ЕМП-4124. Но будущий УАЗ-3170 совсем из другой весовой категории. Напомним, что седан ЕМП-4123 — длиннобазный представительский автомобиль с расстоянием между осями 3300 мм и кузовом,рассчитанным на установку бронирования. Снаряженная масса базовой версии около 2800 кг.
Анализ платформы показал, что даже в укороченном варианте основание кузова от седана на 84 кг тяжелее днища, необходимого для модели 3170, а многорычажная задняя подвеска седана вместе с редуктором и приводами весит больше аж на 120 кг. К тому же шасси Кортежа рассчитано на использование массивных колес размерности 225/55 R20. Этот перевес для УАЗа критический, ведь новая модель должна быть и динамичнее, и экономичнее всех прежних ульяновских машин, а заданная максимальная скорость — 192 км/ч.
В итоге, чтобы снизить избыточную массу, выбран компромиссный вариант: в 2015 году началась разработка платформы, унифицированной с ЕМП по панелям пола и по передней подвеске на двойных поперечных рычагах на подрамнике. Однако задняя четырехрычажная подвеска спроектирована заново. Испытания показали, что такой вариант обеспечивает чуть худшую плавность хода, зато почти вдвое легче. Шины размерности 225/65 R17 или 225/55 R19.
В качестве базового мотора предусмотрен бензиновый атмосферник ЗМЗ объемом 2499 см3 с распределенным впрыском — он будет развивать 145 л.с. (при 4600-5200 об/мин) и 240 Нм (при 2500-4000 об/мин). Для более дорогих версий — два турбомотора на базе заслуженного ЗМЗ-406. Оба, как и «донор», имеют диаметр цилиндров 92 мм, ход поршня 86 мм и рабочий объем 2286 см3. Турбокомпрессор и интеркулер у них унифицированы, а разница заключается в механизме изменения фаз газораспределения. Без фазовращателя двигатель развивает 150 л.с. (5400-5600 об/мин) и 330 Нм (при 2000-3500 об/мин), а с ним — 170 л.с. и 350 Нм в тех же режимах.
Экстерьер и интерьер для УАЗа разработают сторонние специалисты. На эту тему завод консультировался и с дизайн-студией НАМИ, и с туринским ателье Pininfarina, но какой вариант в итоге выбран — пока неясно.
Для осуществления проекта 3170 и на модернизацию завода УАЗ получил в августе 2015 года кредит Сбербанка на 1,7 млрд рублей. Насколько мы можем судить, к настоящему моменту компоновка шасси готова в цифровом виде, и завод уже начал размещать заказы на разработку отдельных узлов у сторонних партнеров.
По графику проектирование должно быть завершено в мае 2017 года, а начало производства запланировано на второй квартал 2020-го.

Пинг не поддерживается.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: