Первое знакомство с купе Audi А5 второго поколения

Почти десять лет мир ждал появления второго поколения купе Audi А5. А это — очень большой срок для автомобильной индустрии. Так как же изменился автомобиль и стоило ли его ждать так долго?
Audi А5 новой генерации сильно отличается от той машины, что впервые представили публике в 2007 году. Тогда над образом новинки трудился Вальтер де Сильва, который считается в мире автомобильного дизайна кем-то вроде Джеки Чана в кино — настоящий монстр! Неудивительно, что то купе снискало такую невероятную популярность.
Новой команде дизайнеров Audi не позавидуешь, ведь им пришлось совершить практически невозможное и нарисовать новую А5, сохранив при этом все узнаваемые черты первой машины. Преемственность поколений налицо — с задачей новая команда справилась. Но при первом же взгляде становится заметно, насколько изменилась машина — ее образ стал более острым и благородным.
Инженерам тоже пришлось потрудиться.
Массу машины уменьшили на 60 кг. При этом умудрились набить ее под завязку различными новыми системами, ответственными за точность управления и безопасность. Колесная база новой А5 подросла до 2764 мм — это всего на 13 мм больше по сравнению с предшественницей. Даже не верится, что эта вроде бы незначительная разница будет так заметна пассажирам второго ряда. Места для них стало больше во всех направлениях: ширина на уровне плеч стала больше на 26 мм, потолок приподняли на 12 мм, а пространство для ног увеличилось на 23 мм. Благодаря этим нескольким миллиметрам задние пассажиры теперь смогут вынести даже длительную поездку в этом купе.
Здесь по-прежнему могут комфортно разместиться лишь двое, но чувствовать они себя будут заметно вольготнее.
ПО КАНОНАМ
На нашем рынке немцы решили предлагать всего два мотора — дизель 2.0 TDI мощностью 190 л.с. и бензин 2.0 TFSI. «Исходная» мощность второго — 252 л.с., но для России его дефорсировали до 249 л.с., чтобы покупатели могли сэкономить на транспортном налоге. Так, благодаря разнице в 3 л.с. московские владельцы Audi А5 будут ежегодно платить на 19 125 руб. меньше. Впрочем, после поездки на новом купе говорить о таких приземленных вещах как экономия и всякие налоги не хочется.
Audi А5 заметно повзрослела. Она не только стала солиднее выглядеть внешне, она научилась ездить по-взрослому дорого. Каждое ее движение стало более выверенным и точным. Тандем 249-сильного мотора и 7-диапазонного «робота» S tronic хорошо знаком по другим моделям марки и уже не раз заслужил благосклонные отзывы. И здесь, на новом купе, он по-прежнему выступает достойно. Да, динамика и управляемость купе не смогут заставить никого потерять голову от восторга. Пожалуй, немцу не хватает небольшой толики безумства. С другой стороны, автомобили Audi редко бывают чересчур драйверскими.
Зато Audi А5 получила новый «умный» электромеханический усилитель руля — он умеет подстраиваться под скорость движения и определять угол наклона руля. Кроме того, с помощью системы Audi drive select легко корректировать повадки купе. К примеру, можно менять настройки подвески и работы двигателя, делая их более спортивными. Все эти технические новшества и правда делают А5 нового поколения еще более канонической в вопросах управляемости. Здесь всё как по учебнику. Не сказать, что скучно — просто предсказуемо и четко.
А еще Audi А5 стала более дружелюбной по отношению к водителю. Словно купе не хочет больше быть сторонним наблюдателем, ему просто не терпится стать союзником в любом, даже самом отчаянном путешествии. И это заметно во всем — в том, как машина едет: послушно и при желании даже азартно, и в том, как организовано рабочее место водителя.
Интерьер как и раньше оформлен строго и качественно — кожаная обивка, дорогие панели, подогнанные друг другу с немецкой педантичностью, образцовая эргономика… И еще здесь появился virtual cockpit — пожалуй, одно из лучших решений в современном автомобильном мире. Водитель может по своему усмотрению выводить на приборную панель информацию, которая, с его точки зрения, наиболее полезна. Очень удобно!
ВЫШЕ! СИЛЬНЕЕ!
Версия S5 далеко не такая паинька, как простая А5. Под капотом спортивной модификации — 3-литровый TFSI с отдачей в 354 л.с. Максимальный крутящий момент 500 Им доступен в диапазоне от 1370 до 4500 об/мин, разгон до 100 км/ч — всего 4,7 с. Ассистирует мотору 8-диапазонная автоматическая коробка передач tiptronic. В качестве опции предлагают еще и спортивный дифференциал в задней оси.
О своем непокорном характере машина заявляет с первых нот звучания двигателя. И на дороге S5 ведет себя совсем по-другому — каждый поворот для нее — это вызов, на который машина отвечает без раздумий и страха. Но делает она это, поглядывая на дорогу немного свысока. Даже спортивная версия S5 не бросается на каждый поворот, на каждое ускорение как голодная собака на кость.
Да, Audi А5 нового поколения научили ехать азартнее и быстрее, ее сделали технически более сложной, а значит и более эффективной, но это по-прежнему машина, которая нацелена больше на комфорт и на эстетику, чем на безумства. И такая концепция имеет право на существование. И более того — новая Audi А5 получилась настолько сбалансированной и удобной, что она придется по душе очень широкой аудитории. А не в этом ли залог успеха любой новой модели?
ОБСУЖДЕНИЯ
Узнаваемый силуэт, новые современные и эффективные моторы, увеличенное пространство для пассажиров, эргономика, функциональность.
Ограниченный выбор силовых агрегатов, большинство полезных опций будут предлагать лишь за доплату.
За кресла с валиками боковой поддержки попросят доплатить. Но это та опция, на которую не жаль потратиться.
В интерьере Audi А5 второго поколения полно мельчайших элементов, которые выполнены педантично тщательно.
С помощью джойстика легко управлять всеми системами. При этом он практически не отвлекает от дороги. Удобно!
Компоновку приборной панели можно менять по собственному усмотрению, выводя на экран только необходимые данные.
В Россию привезут три мотора. Дизель мощностью 190 л.с. и бензиновый мощностью 249 л.с. положены обычной версии А5. А вот у S5 под капотом 354 л.с.
Audi А5 хороша тем, что не требует от своего владельца никаких жертв. Несмотря на свой, казалось бы, непрактичный кузов, она вполне может стать автомобилем на каждый день. Места для задних пассажиров стало заметно больше, все доступные моторы эффективны и экономичны, салон удобен и функционален. Но главное — Audi А5 по-прежнему очень красива и стопроцентно узнаваема. Ну а если обычная версия купе кажется не слишком спортивной, можно обратить внимание на модификацию с приставкой S.

Пинг не поддерживается.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: