Новый Jaguar XF

Сложно ли отличить новый Jaguar XF от предыдущего?
Изменения в экстерьере, на первый взгляд, и вправду деликатные. Тот же эффектный и хищный силуэт, плотно прижатый к земле, как у кошки перед прыжком на шторы, те же плавные линии. Если не раскошелиться на полностью светодиодные фары, то в игре «найди отличия» все первым делом укажут на третье боковое окошко и уже потом заметят детали вроде порезанного по «носу» капота, скромных выпускных патрубков и уменьшившихся «жабр».
Второй «Икс-Эф» помолодел, стряхнул с себя обилие хрома, его интерьер теперь сделан расчетливой и хозяйственной рукой: в предшественнике обилием кожи, алюминия и дерева скрывали малейшие следы архаики. Теперь, когда на оформление панелей уходит меньше половины рояля и лишь малая часть легкомоторного самолета, автомобиль получил то, что принято называть современными технологиями.
Мощная акустика Meridian на 380 Вт выдает чистый и объемный звук. Хотя истовые аудиофилы смогут бросить пару пюпитров в ее оркестровую яму и спросить, где же топовая Meridian Surround на 825 Вт. В России ее не предлагают, зато есть 10-дюймовый сенсорный экран, хранилище на 10 Гб, нормальная поддержка смартфонов, точка доступа Wi-Fi и навигационная система на SSD-носителе. Вместо аналоговых приборов можно выбрать огромный 12-дюймовый экран, на котором отображается все, что только можно. А чтобы совсем не отвлекаться от дороги, есть и проекция данных на лобовое стекло. Электроника готова протянуть руку помощи водителю во всем: удерживать полосу движения, распознавать дорожные знаки, мониторить слепые зоны, экстренно тормозить, ехать в пробке и парковаться, но, конечно, за дополнительную плату. Похвальное желание наверстать упущенное. Будто благородный британский шалопай накупил модных гаджетов, заинтересовался бизнесом и всерьез занялся спортом.
Новый Jaguar XF стал технологичнее, современнее, просторнее и… утратил часть своего очарования. Прощай, несоразмерно длинный капот, пара помпезно открывающихся дефлекторов по центру приборной панели и кошачья морда на руле. Да, кнопка запуска двигателя так же пульсирует алым, а хромированная шайба селектора АКП величественно выезжает при включении зажигания, но часть магии испарилась. Впрочем, фоновая подсветка салона и доводчики дверей и крышки багажника — более чем равнозначная компенсация, если вы готовы на дополнительные расходы. А вот очечник, которого так не хватало, получите совершенно бесплатно.
Чтобы навязать борьбу могучей немецкой тройке, одной харизмы и всенародной любви к котикам недостаточно — необходимо говорить на языке передовых технологий. И у нового XF с этим намного лучше. Если предшественник приходил на перестрелку с ножом, то нынешний герой вступает в борьбу во всеоружии. Здесь новая платформа, цельноалюминиевый кузов, целая гора электроники, куча вспомогательных систем и, конечно же, новые двигатели.
Технология Ingenium позволяет разнообразить рабочий процесс тружеников из Вулверхэмптона: в зависимости от настроения и погоды те могут собирать из цилиндров одинакового объема 4- и 6-цилиндровые моторы, устанавливать на них турбины и компрессоры или не устанавливать. Пока запущено производство только четырехцилиндровых агрегатов, и в Россию поставляется только очевидный бестселлер — 180-сильный дизель 2.0, уже зарекомендовавший себя на ХЕ и F-Pace. Бензиновая «четверка» (2,0 л, 240 л.с.) — прежняя, и замену ей представят не раньше осени. В строю остались и V6: турбодизель 3.0 разозлился до 300 л.с. и 700 «ньютонов», а бензиновая «шестерка» выдает 340 или 380 л.с.
Поездить довелось на «четверках» — дизельной и бензиновой. Вторую хотелось сравнить с первым XF, ведь под капотом здесь тот же двухлитровый фордовский Ecoboost и 8-ступенчатый автомат ZF. Есть ли разница?
Новый кузов потерял на алюминиевой диете 190 кг, и это заметно по динамике. По «паспорту» бензиновый XF почти на секунду быстрее предшественника (7 с до «сотни»!), а по ощущениям и того живее. В режиме Dynamic время отклика газ существенно сокращается, руль становится плотнее, а коробка передач перестает лениться и охотно работает на повышенных оборотах. Звук мотора растерял былую басовитость, и теперь в нем слышатся немного истеричные «мартовские» мотивы, хотя им непросто пробраться в салон сквозь добротную шумоизоляцию.
А как же дизель? Тяга в 430 «ньютонов» позволяет бодро срываться с места, но после 100 км/ч (их седан набирает за 8,1 с) веселье заканчивается. Двигатель теряет интерес к резкому открытию дроссельной заслонки, а после нескольких попыток к такому развлечению потеряет интерес и водитель. Впрочем, к карте заправочных станций тоже: при расходе в 7,8 д/100 км  бремя посещения АЗС становится невыносимо легким.
В характере XF появилась небольшая нервозность, словно его укусили (предположительно кто-то с баварскими корнями). И все же испарина на лице, побелевшие костяшки, тремор пальцев после длинной и агрессивной поездки — это не про нашего парня. При этом в драйверских дисциплинах он хорош, как никогда, даже без системы Adaptive Dynamics (она доступна только с V6). Половинная развесовка по осям, сниженная масса, почти на треть повышенная жесткость кузова и новая алюминиевая подвеска — все это наделяет хищника недостающей в прошлом живостью и, самое важное, точностью. Система стабилизации больше не похожа на чересчур заботливую мамашу, одергивающую за рукав при виде лужи или крутого поворота — «чуть-чуть боком» теперь можно.
Конечно, в версии R-Sport седан просто обязан уметь разбираться со всякими шиканами и острыми «шпильками», но даже на обычных стабилизаторах, с комфортными пружинами и стандартными амортизаторами XF отнюдь не похож на водяной матрас. При этом даже на 20-дюмовых дисках он расправляется с лежачими полицейскими и брусчаткой лучше, чем прародитель. Кстати, систему полного привода теперь можно заказать даже для двухлитровых моторов.
Именно за рулем люксового спортивного седана (так представляют его англичане), можно понять, что новый XF чертовски хорош, намного лучше предшественника. Очевидно, поэтому рекламные объявления активно призывают познакомиться с автомобилем очно, совершив пробную поездку. И это надежный ход: из-за руля тестового «Ягуара» выход через кассу очень возможен. Однако есть подводные камни. Все специальные предложения с ценой в 2,7-2,8 миллиона рублей — не совсем то, чего ожидают владельцы предыдущего поколения. Комплектация Pure порадует разве что тех, кто хочет обновить корпоративный автопарк. Частного клиента, если он не водитель такси, может не устроить аудиосистема мощностью 80 Вт, отсутствие электрорегулировок сидений и руля, камеры заднего вида… Ну и куда же без ковриков?
Где-то на другом краю половины миллиона все эти базовые потребности закрыты в комплектации Prestige. Превосходная по звучанию и функционалу система Meridian мощностью 380 Вт — это уже аргумент, а если добавить сюда лобовое стекло с подогревом, кожаный салон, цвет металлик и фоновую подсветку салона, то выбор очевиден. Ну а для тех, кому «всё меню два раза», ребята из Ковентри подготовили список опций длиною с телефонный справочник, способный с легкостью увеличить стоимость автомобиля вдвое. Я более чем уверен, что оптимальная конфигурация будет совсем скоро упакована в специальную версию — вот тогда градус напряжения в классе возрастет. Конечно, XF и сейчас выглядит готовым к схватке, но если борьбу за сердца покупателей харизматичный хищник выигрывает легко, то в битве за карман ему придется очень сильно постараться.
ОБСУЖДЕНИЯ
Центральные дефлекторы теперь обычные и не прячутся при выключении зажигания. Кожи и дерева стало меньше, дорогого пластика — больше.
Ох уж эти «немцы»! Сравнение с ними тяжело дается любому бизнес-седану, но XF старается соотвествовать — и отделкой, и оборудованием. Самый большой бонус получили пассажиры заднего дивана: места для ног здесь теперь существенно больше.
Полностью электронная панель приборов, проекция данных на лобовое стекло и медиасистема с 10-дюймовым сенсорным экраном — опции. Стоит отметить звук 380-ваттной акустики Meridian.
Дизельная «четверка» не поражает разгоном (особенно с крейсерской скорости на шоссе), зато радует экономичностью. Бензиновый 240-сильный мотор стал намного интереснее в новом теле — «похудевшем»
и более жестком. Большего можно и не искать.
Jaguar XF со сменой поколений остается чем-то индивидуальным для тех, в чьей жизни автомобилям в принципе отведено особое место. Да, XF по-прежнему надо выбирать сердцем, но решиться теперь куда проще — седан заметно вырос над собой, качественно. А практичности ему добавят более просторный салон и опциональный полный привод, доступный для любой версии.

Пинг не поддерживается.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: