Новый BMW 5 серии

Как измениться полностью и при этом остаться самим собой? Наглядный тому пример — новый BMW 5 серии. Создатели называют его лучшим за всю историю модели. И не сказать, что лукавят.
Вам кажется что, она сильно смахивает на свою предшественницу? Так ведь все родственники в чем-то похожи. Но если разбираться детально, то скоро выясняется, что седан предыдущего поколения с заводским индексом F10 и только что дебютировавший автомобиль с кодом G30 объединяют разве что фирменные шильдики.
Новичок на 29 мм длиннее, на 8 мм шире и на 15 мм выше, но при этом существенно легче. В зависимости от конкретных модификаций снижение веса составило от 70 до 100 кг. И произошло это не только за счет изготовления большинства кузовных панелей из алюминия, но и благодаря новой платформе CLAR. Да, той же самой прочной, жесткой и легкой основе, что стала базой для самой свежей «семерки».
Технически 5 серия теперь практически копирует флагманскую модель. Принципиальные отличия лишь в размерах и в отсутствии у «пятерки» пневмоподвески. Да и внешне младший по званию седан все ближе и ближе к старшему. «Ноздри» радиаторной решетки стали еще крупнее и срослись с фарами. На передних крыльях появились прикрытые хромом вентиляционные отверстия.
Но то, что «оба молодца одинаковы с лица», немцев ничуть не смущает и не мешает им экипировать младшего по самому высшему разряду. Желаете кресла с массажем? Пожалуйста, аж с восемью режимами. Блок климат-контроля и мониторы для пассажиров дивана? Извольте. Активный круиз-контроль, удерживающий автомобиль в пределах размеченной полосы и работающий на скорости до 210 км/ч? И такая опция присутствует. Теперь «пятерка» настолько умна, что используя данные GPS и навигационные карты, сама решает выключать ли мотор во время остановок или нет. При движении в городском трафике со множеством светофоров двигатель будет работать постоянно, не нагружая лишний раз стартер.
Можно еще полчаса рассказывать о возможностях информационно-развлекательной системы, но… При всей обильной «оцифровке» умение ездить и доставлять удовольствие от вождения для этой машины остается главным.
Вежливая сила
Отлично, когда у автомобиля прекрасно настроенное, сбалансированное шасси, здорово — если сил двигателя в избытке. Но если ты получаешь сразу и то и другое… Это больше, чем восторг! А самым талантливым машинам удается еще и играть степенью и оттенками твоего восторга.
Мозг по умолчанию ждет от 340-сильной модификации 540i с паспортными 5,1 секундами разгона до сотни пыла и огня. Спортивный М-пакет с заниженной на 10 мм подвеской тоже недвусмысленно намекает, что надо «приготовится». Но как только начинаешь движение, понимаешь — страшно и больно не будет. И не только потому, что несмотря на «поджатую» подвеску этот седан катит исключительно плавно.
Главная «фишка» — в скорости, точности и корректности исполнения автомобилем твоих команд. Когда надо, он потрясающе быстр, но всегда играет не против, а за тебя. Разгоны, повороты, торможения происходят так, будто у вас с ним одна и та же программа. Он не будет провоцировать вас на «подвиги». Можно ошибиться самому, но заставить его сделать ошибку практически невозможно!
Дизельная 530d xDrive с полным приводом очень похожа по поведению. Есть ощущение что машина чуть тяжелее, но в остальном у нее такие же благородные повадки. Динамики — по самые края, огромный запас тяги для обгонов, комфортабельное и вместе с тем предельно собранное в поворотах шасси.
Прибытие по расписанию
К сожалению, на ездовую презентацию немцы привезли только две вышеупомянутые версии. Но, разумеется, это далеко не все, с чем новая «пятерка» выйдет на рынок.
Первые машины европейские покупатели получат уже в феврале, и кроме названных модификаций уже заявлены модели 53Ш (252 л.с.) и 520d (190 л.с.). Все они доступны как с классическим задним приводом, так и с трансмиссией xDrive.
В марте компанию им составят 530е (Performance с гибридной бензоэлектрической силовой установкой, супер экономичная версия 520d Efficient Dynamics с заявленным расходом топлива 3,9 л/100 км. и горячая M550i xDrive с 462-сильной «восьмеркой». Универсал, хэтчбек Grand Turismo и топовая М5 на подходе.
У нас машина появится весной. Дилеры уже начали прием предварительных заказов. Но какие будут доступны модификации и сколько они будут стоить, представительство объявит чуть позже.
Обсуждения
Коэффициент аэродинамического сопротивления новой «пятерки» снижен до 0,22. Это лучший показатель в классе.
Программируемый ключ, как к у «семерки». Умеет не только открывать и закрывать автомобиль, с его помощью можно дистанционно настроить климат-контроль, узнать остаток топлива в баке, а также загнать автомобиль в гараж.
Дорогим версиям положена мультимедийная система с 10,25-дюймовым экраном. Почти все модификации оснащены теперь 8-ступенчатой АКП. «Ручка» доступна только на 520d.
Кроме стандартного набора опций покупателям «пятерки» доступны эксклюзивные материалы ателье BMW Individual. Белая кожа салона как раз оттуда. Вместе с тем изрядная роскошь не вредит практичности. При необходимости а можно сложить спинку дивана или его часть.
Выводы
Рыночная дистанция между новыми «пятеркой» и «семеркой» теперь буквально измеряется в сантиметрах. Седан бизнес-класса чуть короче, и только. Технически и по оснащению эти машины как никогда близки, Нет ничего плохого в том, что покупателям 5 серии стали доступны почти все блага флагмана, тем более, что богатейшее оснащение не сковывает ее движений. Едет машина безукоризненно.

Пинг не поддерживается.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: