Mercedes Е-класса версия All-Terrain

Компания из Штутгарта выводит на рынок свой первый универсал повышенной проходимости. Что противопоставит новичок корифеям жанра?
Когда Mercedes и BMW удивили мир своими первыми полноразмерными кроссоверами ML и Х5, компании Audi нечем было ответить «друзьям» из Штутгарта и Мюнхена. Но люди из Ингольштадта быстро сориентировались и выпустили — в качестве временной меры — allroad quattro, в основу которой лег универсал А6 Avant. Однако наспех подготовленная машина оказалась столь успешной, что постепенно сформировала новый сегмент рынка.
Создалась ситуация, когда уже Mercedes был вынужден готовить ответ. И он делает это. Только с большим опозданием. На что ушли годы?
Внешний стайлинг новинки — строго в канонах жанра. От обычного «эстейта» Е-класса версия All-Terrain отличается пластиковой защитой по периметру кузова и бамперами с металлическими вставками. Кроме того, здесь новая радиаторная решетка с двумя крупными ламелями с прорезями в стиле кроссоверов Mercedes. Внутри перемена всего одна и заметна глазу не сразу, а лишь когда автомобиль заведен.
В отличие от стандартного Е-кпасса в режимах движения нового универсала появился пункт All-Terrain. Причем при его активации на экран медиасистемы можно вывести данные не только о настройках силового агрегата, но и информацию о направлении движения машины, углах поворота колес, продольного или поперечного крена, а также степени нажатия педали газа или тормоза. В том же режиме кузов E-Class All-Terrain поднимается на пневматических элементах в самое высокое положение — клиренс увеличивается до… 156 мм. Прямо скажем, не рекордный показатель, но это вовсе не мешает мерседесовцам заявлять даже максимальную глубину преодолеваемого брода — 30 см. При этом специалисты компании объясняют: при работе над All-Terrain не было задачи построить еще один кроссовер — подобных моделей у Mercedes и так достаточно. Новинка создана для тех, кто не хочет жертвовать легковыми повадками и практичностью «грузового» Е-класса, но желает чуть больше универсальности. Поэтому немцы акцентируют внимание на том, что здесь установлена обновленная версия фирменной системы постоянного полного привода 4Matic. По умолчанию она распределяет тягу между осями в пропорции 45 на 55 в пользу задней.
В случае же пробуксовки за дело тут же берется трекшн-контроль. Срабатывает он довольно рано, поэтому порой даже мешает. Впрочем, «электронный ошейник» можно расслабить. Такая функция предусмотрена. Но полностью отключить систему ESP нельзя.
ТОЛЬКО ДИЗЕЛЬ
Линейка двигателей All-Terrain включает пока лишь два дизеля. Старшая модификация 350 d оснащается знакомой по другим моделям Mercedes-Benz V-образной «шестеркой». При рабочем объеме в 3,0 л она развивает 258 л.с. и 620 Нм.
Но куда интереснее младшая модификация 220 d — с двухлитровой наддувной «четверкой» из нового семейства модульных моторов. Двигатель с заводским индексом ОМ654 развивает 194 л.с. и 400 Нм. Разгон до «сотни» за 8 с и 231 км/ч «максималки» — лишь цифры на бумаге. На деле же «четверка» обеспечивает бодрый подхват с «низов». Причем «полка» момента здесь даже шире, чем у старшего агрегата: в максимальном значении он доступен с 1600 об/мин вплоть до 2800 об/мин. Прибавьте к этому скромный аппетит — всего 5,3 л/100 км в среднем. Это очень близко к реальности — в ходе теста в загородном режиме движения бортовой компьютер показывал и вовсе 4,9 л/100 км.
ОБСУЖДЕНИЯ
Интерьер традиционно роскошен, и даже к лучшему, что в нем не появилось никаких псевдовнедорожных элементов.
В режиме All-Terrain на экран мультимедиа можно вывести данные не только о настройках силового агрегата, но и информацию о направлении движения, углах поворота колес, кренах, клевках и о многом другом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: