Lexus RX 350 в четвертом поколении

Кажется, Lexus RX — это отличный пример того, как можно всех перехитрить, но никого не обмануть. В четвертом поколении кроссовер удивительно преобразился, но по прежнему сохраняет очень привлекательные цены. В чем подвох?
Сегодня в России привлекательнее всего цены на те модели, которые уже давно на рынке и ждут обновления или смены поколений. Но Lexus RX пока совсем свежий, с массой новых технологических «фишек» и даже впервые в своей истории — с турбомотором. Версию с 238-сильной «четверкой» мы уже протестировали, а теперь настала очередь RX 350 с 301-сильным V6, 8-диапазонной АКП (RX 200t довольствуется шестью ступенями) и полным приводом (опять же, базовый RX 200t — переднеприводный). Ни одну из этих версий нельзя назвать запредельно дорогой: турбированный RX 200t с приводом на обе оси можно купить за 3 189 000 руб., a RX 350… надо же, дешевле! Правда, цена в 3 136 000 руб. соответствует исполнению Standard, которое недоступно к заказу — его можно найти лишь среди машин в наличии. Или заказать комплектацию Premium за 3,75 млн. руб.
ОТКУДА ДРОВИШКИ?
Но даже и эта цена не кажется запредельной. Отчасти дело в том, с какими моделями мы сравниваем RX. Крупный кроссовер внешне воспринимается конкурентом породистых европейцев вроде Mercedes GLE или BMW Х5. Кстати, Lexus даже длиннее «икс-пятого». Только колесная база у него меньше, чем у BMW ХЗ! Вот и первая часть секрета: RX перерос свой класс, встав одной ногой на ступеньку следующего.
Второй способ удешевления — платформа. Компоновка RX «демократичная», с поперечным расположением двигателя и базовым передним приводом. Ниточки этой платформы тянутся аж к седану Toyota Camry! Задняя ось здесь подключается многодисковой муфтой с электронным управлением. Так что к серьезным подвигам на бездорожье RX не готов — не его это. Грязь пусть месят старшие товарищи GX и LX. С другой стороны, простая компоновка и на асфальте не позволит RX с любым двигателем ехать, как BMW Х5, Mercedes GLC Coupe или Jaguar F-Pace с их продольными моторами и приоритетным распределением тяги на заднюю ось.
Но стоит ли записывать эту особенность в недостатки? Ведь RX сознательно не пытались сделать вездеходом, как Mercedes и Land Rover, или вседорожным спорткаром, как BMW и Porsche. Зато теперь понятно, на чем разработчики сэкономили деньги. Наши, между прочим.
Взяв сравнительно простое «железо», инженеры сумели довести до идеала самый важный для марки параметр — ездовой комфорт. В RX 350 превосходная шумоизоляция, а плавность хода стоит ставить в пример. Конечно, всеядность подвески оборачивается кренами и клевками при активной езде, но на таких машинах редко кто «вваливает».
Впрочем, жалоб на динамику нет. Мы понемногу отвыкаем от мощной ровной тяги атмосферных V6, все чаще сталкиваясь с менее «уравновешенными» тубомоторами. Здесь же все по старинке: тяги хватает «на низах», а для ускорения нужно без стеснений давить на газ, ведь «шестерке» нужно как следует раскрутиться. Зато когда это произойдет, ускорение будет мощным и напористым, а звук — приятным и сочным. А ведь версия RX 200t с легким на подъем турбомотором порой воспринимается даже более динамичной, хотя на разгоне до 100 км/ч она на секунду медленнее. И если выбрать 2,0-литровую «четверку», можно сэкономить на транспортном налоге. Разница в расходе бензина непринципиальна — V6 показал удивительно скромный аппетит: по моим расчетам, 12,2 д/100 км против 11,7 у RX 200t.
И о комплектациях: откровенно бедных версий нет. Конечно, за многие блага цивилизации (активные системы безопасности, электроприводы сидений заднего ряда и двери багажника, камеры кругового обзора…) придется доплатить, но многое положено RX 350 уже в базовой комплектации. Это и 10 подушек безопасности, и электрообогрев лобового стекла, и индикатор давления в шинах, и двухзонный климат-контроль, и камера заднего вида, и электропривод сидений и рулевой колонки, и даже полностью диодные фары. За свои деньги RX дает больше, чем ожидаешь.
ОБСУЖДЕНИЯ
Тандем 301-сильного V6 и 8-диапазонной АКП — это предсказуемая мощная тяга и всегда присутствующий «запас» под правой педалью. Да, конкуренты с турбированными «шестерками» динамичнее — но и дороже. А характер объемного атмосферника имеет свою прелесть.
Дерево в богатом салоне RX смотрится вполне уместно. Разве что на рулевом колесе его хотелось бы поменьше — скользит. Внимание к мелочам почти европейское, посетовать можно только на некоторые алогичности интерфейса медиасистемы.
В нише под блоком климат-контроля (он двухзонный уже «в базе») — беспроводная зарядка для смартфонов. Она, как и огромный 12,3-дюймовый экран, появляется в версии Premium за 3,75 млн рублей, а четыре камеры кругового обзора и проекция данных на лобовое стекло — оборудование топовой комплектации Exclusive за 4,2 млн рублей.
Качественно новый дизайн, шикарный интерьер, образцовая вместительность, разумная цена, богатые комплектации.
«Усредненный» характер: Lexus RX не покажет особых достижений ни вне дорог, ни в активной езде. Но недостаток ли это — ещё вопрос…
В богатых комплектациях задние спинки оснащены электроприводом складывания. Соответственно и угол их наклона регулируется бесступенчато. Третьей климатической зоны не предусмотрено, но в исполнении Premium и выше есть подогрев задних сидений.
Lexus RX 350 производит впечатление дорогого, породистого автомобиля. Если предпочесть ему турбоверсию RX 200t, это ощущение не исчезнет. И все же есть обаяние в плавной мощи старой-доброй атмосферной «шестерки». Особенно когда она работает в паре с 8-ступенчатым автоматом и проявляет весьма скромный аппетит.

Пинг не поддерживается.

Оставить комментарий

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: