Долгожданный Skoda Kodiaq

Самые интересные на свете вещи — те, которые большинству кажутся поначалу правильными и скучными до скрежета зубов. Так и Kodiaq — его уже успели обругать за чрезмерную практичность. Но зря, ох, зря!
Премьеру Kodiaq так ждали, так ждали! Сначала говорили о концепте, показанном весной в Женеве, потом у всех с уст не сходила живая машина, рассекреченная в сентябре в Берлине, а тут и публичный дебют в Париже подоспел. «Толки лишними не бывают», видимо, рассудили в свое время в Skoda… и, похоже, ошиблись. Потому что от первого тест-драйва новинки, в том числе и из-за этого ажиотажа, все ждали чего-то ну просто космического. А получили — просто кроссовер. Да, такой добротный и ладный, что ему впору позаимствовать у коллег по концерну Volkswagen в дополнение к вездесущей платформе MQB еще и слоган Das Auto — и записаться в эталоны. Но, да, он — не космолет.
И вот на этом совершенно справедливом утверждении некоторые как-то даже забыли, что Kodiaq космолетом быть совсем не должен. Само его название — приземленнее некуда. Медведь. Канадский северный медведь.
Только давайте не думать о русских национальных ассоциациях из сказочной серии: «неуклюжий», «косолапый» и «лежебока» — вот это все ни разу не про Kodiaq. С ним надо быть реалистом, понимающим, что медведь — сильный, ловкий, быстрый хищник, прекрасно приспособленный к самым суровым условиям. Вот Kodiaq.
Берем по 150?
Но Kodiaq, как и его «живой» тезка, раскрывается не сразу. То же, впрочем, можно сказать обо всех других «Шкодах». С ними надо пройти не одну тысячу километров, чтобы по-настоящему оценить, что такое Simply Clever.
Пары сотен — пусть и по серпантинам — откровенно мало для близкого знакомства с Kodiaq. Ни смартфон не успеешь полноценно подключить, чтобы покопаться в системе и опробовать все заявленные функции вроде дистанционного контроля за машиной; ни найти хоть сколько-нибудь дискомфортные кочки на гладких дорогах Майорки, где состоялась динамическая презентация машины.
Но зато на серпантинах этого острова не нужно много времени, чтобы понять: 1.4 TSI в сочетании с DSG и полным приводом — не компромисс. Когда смотришь на внешне внушительный Kodiaq, заявленные 150 л.с. кажутся чересчур скромными. Но нет, неожиданно их более чем хватает. Более чем — значит, что на выходе из очередного крутого поворота автомобиль не хочется пришпорить, тебя не тянет топтать педаль акселератора, ты не морщишься нервно от того, что не хватает тяги, как это бывает с большинством сопоставимых по мощности кроссоверов-конкурентов, которые словно отказываются ехать активно.
Да, 180-сильная бензиновая машина идет легче 150-сильной. Топ-версия всегда «готова к бою», а запас ее возможностей — далеко за пределами безопасности на горной дороге.
Может быть, азарта и даже восторга от того «пинка», который тебе дает ощутимое ускорение 2,0-литровой версии, не хватает на модели с 1.4. Но если до знакомства с машиной многие думали, что самым популярным двигателем в России станет 2.0, то теперь делается другой вывод: нет, 1.4, пожалуй, будет пользоваться большим спросом. Это самый главный комплимент силовому агрегату.
Впрочем, гадать, какой из моторов будет пользоваться популярностью — делить шкуру непривезенного «Ко- диака». Машина прибудет к нам лишь следующим летом и пока что ни моторы не подтверждены, ни цены не назначены.
Вполне может быть, например, что у нас окажутся не только два бензиновых мотора, а еще и 2,0-литровый дизель. Он в сочетании с МКП — очень даже. Особенно потому, что коробка у Skoda опять вышла крайне удачная. Невесомая и четкая рукоятка, двигающаяся короткими ходами с ювелирной точностью. Знакомый любому «шкодоводу» привод сцепления с характерным «подхватом»… Да, именно дизельной версии больше всего пойдет опциональный ассистент парковки с прицепом — крайне экзотическая вещь, но и она тут есть!
А еще, как ни странно, дизельная версия доставляет меньший акустический дискомфорт, чем бензиновая. Это, конечно, чисто субъективная штука — все дело в том, что от дизеля ожидаешь тарахтения, а от бензиновой модели проникновения «музыки» мотора в салон — как-то не очень. Но шум — и именно из-под капота — внутри есть. Это несмотря на плотную круговую изоляцию моторного отсека, которая сразу бросается в глаза, стоит открыть капот.
С другой стороны, все претензии к шуму возникают лишь от того, что Kodiaq выглядит круче, оснащен богаче и едет лучше, чем должен автомобиль его класса. Поэтому и тишины ждешь на уровне более близком к условному Bentley Bentayga, чем к тому же Yeti. Серьезно.
К тому же ведь шумоизоляция дверей, днища, арок, багажника — на уровне! На большой скорости пассажиров не беспокоит нудный гул, который бывает опять- таки у многих конкурентов, да и городские звуки не особенно проникают внутрь.
А еще в Kodiaq не укачивает. Даже если у тебя совершенно расстроенный и неадекватный вестибулярный аппарат — тебе нормально. И на серпантине тоже! Это большая неожиданность для человека, забывшего «Драмину» и всерьез опасавшегося ехать на пассажирском месте. Все дело в подвеске, которую чехи явно очень старательно отлаживали и она стала типично «шкодовской» — начисто лишенной раскачки, заставляющей искать таблетки, но одновременно не настолько жесткой, чтобы пересчитывать каждую полоску пунктирной разметки всеми органами. А если взять машину с опциональной адаптивной системой DCC и выбирать режимы езды, то вообще — песня!
Обсуждения
Производитель насчитал в машине более 30 «просто гениальных» опций: начиная с защиты дверей от повреждений при открывании в узком пространстве и заканчивая индуктивной зарядкой для смартфона.
Третий ряд сидений у Kodiaq — опциональный. Взрослые сюда помещаются, но коленкам, конечно, места совсем мало. Зато в багажник можно уложить — сами не поверили, пока не увидели! — два чемодана. Машина же с двумя рядами увезет, наверное, хоть двухкамерный холодильник.
Kodiaq — первый автомобиль Skoda, на котором появилась информационно-развлекательная система нового поколения. Машина обеспечивает выход в интернет, возможность интеграции со смартфоном, есть и функция вызова экстренной помощи.
Выводы
Сделать новую модель, открыв заодно и не изведанный ранее компанией сегмент, и суметь не только сохранить в автомобиле все традиционные достоинства машин бренда, но и приумножить их — это круто. Kodiaq должен, просто обязан стать бестселлером и потеснить сонм скучных, тесных и вялых кроссоверов, наводнивших наши дороги.
Kodiaq настолько хорош, что он просто не может стоить дешево.
Высокотехнологичный, вместительный, быстрый и цепкий, азартный современный кроссовер — ну что еще нужно?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подтвердите, что Вы не бот — выберите самый большой кружок: